10:54
+1 C°
Пробки:   2 балла
$
66.7044
75.2492

Компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода

28 августа 2017 года
2097
Компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода
Российская консалтинговая компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода. Компания исследовала феномен Нижнего Новгорода – одного из ключевых туристических центров России, где туристическая индустрия работает едва ли на 30% своей мощности из-за нехватки отелей.

Российская консалтинговая компания Business Planner провела глубинное маркетинговое исследование рынка хостелов Нижнего Новгорода. Компания исследовала феномен Нижнего Новгорода – одного из ключевых туристических центров России, где туристическая индустрия работает едва ли на 30% своей мощности из-за нехватки отелей.

Один из ключевых мегаполисов европейской части России давно находился в разладе с отельным бизнесом. Одной из причин низкой популярности города у туристов был его закрытый статус – в центр автомобильной, авиационной и бронетанковой индустрии СССР до начала 90-х годов прошлого века можно было въехать лишь по спецпропускам, а потому гостиничный вопрос в Нижнем Новгороде остро не стоял. После открытия города для туристов ситуация существенно не изменилась: старые ведомственные отели уже не только не отвечали современным требованиям к размещению туристов, но отпугивали постояльцев заоблачными ценами.

В 2013 году в Нижнем Новгороде насчитывалось 19 хостелов, в 2016 их количество увеличилось до 26. Если до начала экономического кризиса и введения санкций в городе открывались заводы, планировалось развитие автомобильного рынка, были проекты, связанные с химическими производствами, то после начала международного политического кризиса в конце 2014 года введения санкций город потерял 5-6 тыс. номеров. В 2017 году на нижегородском рынке наблюдаются отрицательные тенденции по загрузке, выручке и средней цене номера в городских отелях.

Хостелы составляют 5,5 % от всех вариантов размещения в Нижнем Новгороде. Общий номерной фонд гостиничных номеров в сегменте «эконом» составляет порядка 500 номеров, из них 68% принадлежит первой десятке.

Самую большую долю по количеству номерного фонда представляет собой хостел Mystery – 65 номеров (доля рынка – 13%). Средняя стоимость 1 размещения составляет 1224 руб. Средняя цена спального места на двухъярусной кровати или кровати в комнате составляет 596 рублей и в 3 раза дешевле цены в бюджетном семейном номере средней гостиницы стоимостью 1818 руб.

Средняя стоимость размещения в общем номере для женщин обойдется в 651 руб., в общем номере для мужчин – 657 рублей. Дешевле всего стоит спальное место в общем номере без различия пола – 570 рубль. В некоторых хостелах включен городской налог за проживание, который составляет 10 рублей. Для сравнения по данным аналитики HotelAdvisors средний тариф (ADR) отелей (3+, 4+, 5+) в первом полугодии 2017 г. составил 3261 рубль, что в три раза выше стоимости одного размещения в хостеле в Нижнем Новгороде.

Стоимость готового бизнеса в гипермаркете недвижимости Нижнего Новгорода и области при покупке хостела NN Central Hostel вместимостью 12-14 мест составляла 1 млн. руб. Объем инвестиций при открытии бизнеса с нуля по данным собственников хостелов «Сладкий» (вместимость 45 человек) и «Нижний» (65 человек) — 6,2 млн. рублей и 5 млн. рублей соответственно. Для открытия бизнеса важным условием становится отсутствие помещения в жилом фонде. Правовые дискуссии о запрете хостелов в жилых домах ведутся не первый год.

У хостельеров сформировалось понимание целевой аудитории как взрослого человека от 30 до 40 лет, который сознательно идет на ограничения из-за экономических условий, решить какие-то свои вопросы, а не «потусить». Несмотря на то, что вся инфраструктура хостела ориентирована на молодежь, всеми этими удобствами пользуется и возрастная аудитория, возможно в большей степени, чем те для кого предназначено.

Новая тенденция, которую отметили эксперты, — все чаще хостелы выбирают компании для размещения своих командированных сотрудников. Прослеживается сходство хостелов с традиционным отельным B2B-сегментом: среди клиентов хостелов появляются организованные группы, но не туристов, как в классическом отельном сегменте, а спортивные команды, детские группы, молодые подростки, которые приехали большой группой на выступление и т.д.

Онлайн-исследование подписчиков групп различных хостелов показало, что на первом месте при выборе хостела в Нижнем Новгороде для потребителя является цена, на втором месте расположение. Хостел должен находиться в центре или недалеко железнодорожного вокзала. Для 13% респондентов наиболее важным фактором является комфортабельность, уют – которые определяются по фото, размещенным на различных ресурсах, таких как booking.com, tripadvisor.ru, hostelworld.com, и, на сайте самого хостела. При выборе хостела потенциальные посетители обращают внимание на: сайт хостела — 53,1 %, страницы в социальных сетях — 10,9%, отзывы путешественников на туристических порталах — 48,4%, отзывы друзей, знакомых — 25%.


Среди новых трендов строительства хостелов эксперты относят:

- рост спроса на одноместные и двухместные комнаты с разным количеством дополнительных мест;

- наличие собственного санузла в двухместных комнатах;

- отказ от двухъярусных кроватей;

- сокращение формата 10- и 14-местных комнат;

- соединение хостела с другими форматами: например, продуктовым магазином шаговой доступности, мини-пекарни, арт-пространства, которые позволяет повышать доходность бизнеса и снижать зависимость от сезонности.

Несмотря на празднование в 2021 году 800–летия города, эксперты не считают ее существенной датой, чтобы начинать строительсвто под нее дополнительные гостиничные места. По мнению экспертов рынка, в 2016 году произошла четкая сегментация среди хостелов: отделился более качественный сегмент, в том числе и с точки зрения профессионального подхода; хостел перестал быть ругательным словом. В 2017 году трудности будут испытывать те хостельеры, которые не используют современные маркетинговые инструменты, такие как SMM, таргет по геолокации, контекстную рекламу.



О компании Business Planner:

Business Planner – консалтинговая компания, специализирующаяся на разработке индивидуальных бизнес-планов и поиску рыночных ниш с низкой конкуренцией.

В штат компании включены финансовые аналитики и маркетологи с опытом работы как на массовых рынках (например, бизнес план сети продуктовых магазинов или предоставления строительной техники в аренду), так и на нишевых (бизнес план телекоммуникационной компании или компании по производству биопротеина). Написание и защита проектов перед частными инвесторами, Фондами и Банками.

Инвестируйте в новые направления с Business Planner.


https://business-planner.ru

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
У Нижегородской области появился партнер в сфере цифровых технологий
15 февраля 2019 года
322
Нижегородская область обзавелась надежным партнером в сфере приобретения и реализации цифровых технологий. В качестве него выступила местная компания Vostok. Подписи под данным соглашением уже успели поставить ...
Объем инвестиций в сельское хозяйство Нижегородской области составил 8 млрд рублей
9 февраля 2019 года
1285
В Нижегородской области отчитались об увеличении инвестиций в сельское хозяйство. Лишь за девять месяцев 2018 года данный объем составил восемь миллиардов рублей. Об этом сообщили представители местного ...
В 2019 году в Нижнем Новгороде откроется новый логистический центр для хранения продуктов
8 февраля 2019 года
1407
В Нижнем Новгороде в текущем году появится новый логистический центр, с помощью которого площадь хранения продуктов будет увеличена до 3500 квадратных метров. Об этом сообщили в Управлении по связям. За ...
В 2018 году 100 социальных проектов представили в Нижегородской области
7 февраля 2019 года
1404
В Нижегородской области социальные предприниматели в 2018 году сумели реализовать около 100 проектов, новые качественные услуги получили 3000 местных жителей. Об этом сообщили в правительстве региона. По ...
Нижний Новгород станет побратимом одного из городов Франции
28 января 2019 года
1376
Нижний Новгород может установить побратимские связи с одним из городов Франции. Планируется осуществление совместной работы над образовательными программами, обсуждение инвестиционных проектов, участие ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородская область на 35% увеличила несырьевой экспорт
16 февраля 2019 года
188
Нижегородская область на 35% увеличила несырьевой экспорт и достигла отметки в 4 млрд долларов. Сведения предоставило краевое правительство. Как отметили в краевом Департаменте внешних связей, в прошлом году объем несырьевого неэнергетического ...
Медведев предложил разработать новый метод оценки бедности
16 февраля 2019 года
220
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
У Нижегородской области появился партнер в сфере цифровых технологий
15 февраля 2019 года
322
Нижегородская область обзавелась надежным партнером в сфере приобретения и реализации цифровых технологий. В качестве него выступила местная компания Vostok. Подписи под данным соглашением уже успели поставить ее руководитель Александр Иванов и ...
Козак исключил снижение цен на топливо в весенне-летний период
15 февраля 2019 года
337
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак убежден, что в весенне-летний период не стоит ждать возможного снижения цен на бензин. Такое заявление представитель правительства сделал на инвестиционном форуме, который проходит в Сочи. По словам Козака, созданные ...
Jinga Pass 3G – самый доступный платежеспособный смартфон*
14 февраля 2019 года
475
Производитель мобильных телефонов и смартфонов Jinga продолжает активно пополнять продуктовую линейку. Компания анонсирует уже четвертую модель с начала 2019 года. На российский рынок выходит самый доступный в линейке Jinga смартфон с модулем NFC - ...
Следуйте за нами