26 марта 2018 года
2050

Просторы отечественного образовательного пространства сотрясла дискуссия, поводом для которой стала публикация проекта новой редакции Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования, пишет "Московский комсомолец".
Журналисты издания обращают внимание на второй раздел стандарта — «Требования к результатам обучения», выделив в нем те решения, которые сущностно повлияют на работу учителя. Первое стратегическое решение авторов стандарта — нормативное закрепление перегрузки учащихся. Посмотрим планируемые результаты обучения, которые выпускники основной школы должны, например, продемонстрировать по учебному предмету «литература».
Первое, что бросается в глаза, — попытка слить воедино учебную программу как основу единообразия. Корреспондент предлагает представить себе лето школьника, окончившего четвертый класс. Родителей, которые должны будут с 11-летним ребенком прочесть несколько мифов Древней Греции, пяток народных сказок, фрагменты из «Повести временных лет», выучить наизусть 1–2 басни И.Крылова.
При этом картина от года к году обучения приобретает все более зловещие очертания. Если просто сосчитать перечень произведений, с которыми должен быть знаком подросток, ученик девятого класса, например, то просто в ужас приходишь.
Коллеги, но ведь у наших подростков не только литература в учебном плане присутствует. И по каждому предмету обилие тем, произведений, формул и т.п. При этом выход подскажут быстро: посмотреть фильм, снятый по произведению, и не читать его, купить книгу с заманчивым названием: «Мировая литература на ста страницах»... И учитель с родителями будут об этом знать и в конце концов или согласятся, или не заметят уловку, предпринятую школьником по необходимости. То есть за перегрузкой с большой степенью вероятности лежит несознательное «подталкивание» школьника к обману.
Второе стратегическое решение авторов — регламентация учебного материала. Учебный материал, заложенный в разделе стандарта «Предметные результаты обучения», не только детализирован, но и распределен по годам обучения. Сразу вспоминаю начало своей трудовой деятельности, пишет журналист, и вижу пособия для учителей, которые предопределяли все, что должно быть на уроке, вплоть до вопросов на повторение и домашних заданий. Начинающему учителю это было серьезным подспорьем. Но со временем, когда приобретался определенный опыт, эти книги, как, впрочем, и учебник, переставали использоваться потому, что они мешали делать что-то особенное, подходящие именно этому классу. Однако, как только на уроке появлялся инспектор… В результате талантливому, ищущему учителю будет в школе этой неуютно, пишет журналист.
Журналисты издания обращают внимание на второй раздел стандарта — «Требования к результатам обучения», выделив в нем те решения, которые сущностно повлияют на работу учителя. Первое стратегическое решение авторов стандарта — нормативное закрепление перегрузки учащихся. Посмотрим планируемые результаты обучения, которые выпускники основной школы должны, например, продемонстрировать по учебному предмету «литература».
Первое, что бросается в глаза, — попытка слить воедино учебную программу как основу единообразия. Корреспондент предлагает представить себе лето школьника, окончившего четвертый класс. Родителей, которые должны будут с 11-летним ребенком прочесть несколько мифов Древней Греции, пяток народных сказок, фрагменты из «Повести временных лет», выучить наизусть 1–2 басни И.Крылова.
При этом картина от года к году обучения приобретает все более зловещие очертания. Если просто сосчитать перечень произведений, с которыми должен быть знаком подросток, ученик девятого класса, например, то просто в ужас приходишь.
Коллеги, но ведь у наших подростков не только литература в учебном плане присутствует. И по каждому предмету обилие тем, произведений, формул и т.п. При этом выход подскажут быстро: посмотреть фильм, снятый по произведению, и не читать его, купить книгу с заманчивым названием: «Мировая литература на ста страницах»... И учитель с родителями будут об этом знать и в конце концов или согласятся, или не заметят уловку, предпринятую школьником по необходимости. То есть за перегрузкой с большой степенью вероятности лежит несознательное «подталкивание» школьника к обману.
Второе стратегическое решение авторов — регламентация учебного материала. Учебный материал, заложенный в разделе стандарта «Предметные результаты обучения», не только детализирован, но и распределен по годам обучения. Сразу вспоминаю начало своей трудовой деятельности, пишет журналист, и вижу пособия для учителей, которые предопределяли все, что должно быть на уроке, вплоть до вопросов на повторение и домашних заданий. Начинающему учителю это было серьезным подспорьем. Но со временем, когда приобретался определенный опыт, эти книги, как, впрочем, и учебник, переставали использоваться потому, что они мешали делать что-то особенное, подходящие именно этому классу. Однако, как только на уроке появлялся инспектор… В результате талантливому, ищущему учителю будет в школе этой неуютно, пишет журналист.
Раздел:
Образование
Новости по теме
Смотреть все22 ноября 2018 года
1605
В 2019 году Нижегородская область получит порядка 700 миллионов рублей в рамках национального проекта «Образование». Сведения обнародовал руководитель региона Глеб Никитин.
Нижегородская область находится в ...
28 августа 2018 года
1430
Система образования Нижнего Новгорода нуждается в серьезных инвестициях. Соответствующее заявление на педагогической конференции сделал мэр Владимир Панов. Сведения предоставила городская ...
13 мая 2018 года
1699
В Нижегородской области для Городецкого района больше 500 тыс. рублей выделят из фонда депутата Заксобрания Сергея Зуденкова. Сведения предоставила пресс-служба политика.
Большая часть выделенной суммы ...
9 апреля 2018 года
2167
Профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак рассказал журналистам pravoslavie.ru, как он видит развитие системы образования в России.
Новое поколение стандартов было ...
2 апреля 2018 года
2108
Качество школьных учебников в России вырастет как на дрожжах, если их количество сократить вразы, пишет mk.ru
Как стало известно СМИ, президент России дал поручение экспертам РАН проверить школьные учебники ...
Последние новости
Смотреть все24 февраля 2019 года
49
В РФ планируется снизить ставки по ипотеке. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал правительству и Банку России.
«Нам необходимо сосредоточиться на вопросах экономического, социального и внутреннего развития, уделив особое ...
23 февраля 2019 года
310
В Нижнем Новгороде отремонтируют самый большой бассейн «Дельфин» и Училище олимпийского резерва. Стоимость работ составит 136 млн рублей. Сведения на выездном заседании предоставил вице-губернатор Александр Югов.
Стоимость ремонта 50-метрового ...
23 февраля 2019 года
359
В России самозанятые граждане получат право на трудовой стаж, который будет засчитан в период уплаты взносов в ПФР. Соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Новые правила получения стажа работы коснутся россиян, участвующих ...
22 февраля 2019 года
511
Товарооборот Нижегородской области и Японии за прошлый год вырос на 55% и составил 86 млн долларов. Сведения со ссылкой на Департамент внешних связей предоставило краевое правительство.
Представители региона провели встречу с Хирокацу Иноуэ, ...
22 февраля 2019 года
552
Владимир Путин заступился за работающих пенсионеров и поручил довести компенсации и стимулирующие выплаты до уровня МРОТ. Соответствующий вопрос президент обсудил на встрече с представителем Федерации независимых профсоюзов.
Во время беседы с ...