01:19
+15 C°
Пробки:   1 балл
$
61.2610
72.2390

LeEco – ужасная презентация хороших продуктов

15 сентября 2016 года
423
LeEco – ужасная презентация хороших продуктов
12 сентября состоялась одна из худших презентаций смартфонов из всех, что мне довелось видеть за последние несколько лет. И даже несколько унылая презентация Galaxy Note 7 кажется сегодня верхом мастерства, по сравнению с российской презентацией смартфонов Le 2 и LeMax 2. Компания LeEco, в Китае позиционирует себя как местный Apple. И это не только лозунг – компания делает упор на инновации и качественные презентации своих продуктов. Почему же это не распространилось на Россию?

Официальный приход китайской компании, или вернее сказать корпорации, LeEco состоялся. Интернет гигант LeTV, который на вырученные от телевизоров деньги стал разрабатывать и продавать собственный контент, сервисы, смартфоны, а сейчас замахивается еще и на электромобили и умные велосипеды, прицелился на международную арену. И плацдармом для этого наступления выбрал Россию.

На родине главным конкурентным преимуществом является большое количество интегрированных сервисов, как то: онлайн кинотеатры, интернет, музыка, приложения, интернет магазин, и все это уже есть в их телевизорах (с разрешением 4К) и в смартфонах (которые можно использовать как пульт от того же телевизор). В результате, сотни миллионов клиентов и капитализация в $50 млрд.

Ну, а с появлением смартфонов и началом сотрудничества с компанией Faraday Future в области создания беспилотного электромобиля, руководство корпорации увидело уже готовую экосистему, где есть хорошая интеграция продуктов, и решили провести ребрендинг, отразив это преимущество в новом названии корпорации – LeEco.


Так вот, помимо сервисов и телевизоров компания славится на родине эффектными презентациями, которые местные журналисты любят сравнивать с презентациями Apple. Небезосновательно, ведь стиль «яблочных» презентаций копируется усердно, начиная с главы компании, который выходит на презентацию в джинсах и кедах. Но не кедами едиными, как говорится. Презентации действительно зрелищные и на них присутствует отличная подача четко спланированного материала.

Когда в России была объявлена официальная презентация смартфонов LeEco специалисты и блоггеры ожидали масштабного и чрезвычайно интересного IT события. Такого, которое редко увидишь в России. Шоурум перед началом презентации не обманул ожиданий – интересные экземпляры продуктов, включая электро-велосипед на Android, который может не только самостоятельно блокироваться, строить маршрут и осуществлять звонки, но даже делает селфи, красивые девушки у стендов и действительно интересно организованная программа, включая финалы розыгрышей в социальных сетях. Топовые блоггеры перед началом презентации хоть и не боготворили компанию, но охотно говорили о ее преимуществах и выражали искренний интерес к мероприятию.

Но потом что-то пошло не так. Началось с ведущего – комик далеко не из первого десятка в Российском стендапе, упорно пытался шутить на тему конкурентов, делая акцент на известных брендах. Все бы ничего, но, во-первых: шутки про взрывающиеся Galaxy Note 7 уже порядком надоели, а во-вторых: подача была ниже среднего. Лучше всего уровень вступления символизирует шутка «влагозащита понадобится владельцам iPhone 7, ведь они зальют его слезами, когда досмотрят эту презентацию». Комментарии, пожалуй, излишни.


Потом на сцене появился президент представительства корпорации в России и Восточной Европе Виктор Сюй, который вернул интерес слушателей и выдал действительно ценную для собравшихся информацию о компании и ее планах в России. Но что удивило сразу – презентация была проведена на диване, т.е. все выступающие просто сидели на сцене и рассказывали что-то в формате ток-шоу. И если для последнего это было бы неплохо, то для презентации это смерти подобно – динамика падает и впечатление сразу значительно проседает.

Однако выступление г-на Сюй было, пожалуй, самым профессиональным и интересным из всего, что мы увидели далее. Если его акцент и показался кому-то слишком заметным, а то, как он коверкает слова великого и могучего – неприемлемым для презентации, то впереди этих людей ждал сюрприз.

Все что угодно могло казаться неприемлемым, странным и скучным лишь до того момента, пока на сцену не вышли руководители из Китая. А точнее, пока не заговорил переводчик. Девушка переводила одно слово из 10, да еще и таким замогильно отрешенным голосом, что напрочь убила всяческий интерес у тех, кто не знал китайский язык. К несчастью для организаторов, да и для публики, которая была вынуждена это все наблюдать, таких выступающих было двое, и с каждой минутой шансы заснуть только росли.


Потом вышел коммерческий директор российского представительства и переводчик замолчал. Но от коммерческого директора мы не услышали ничего кроме сухих и скучных цифр характеристик в сравнении с конкурентами, и да, тут тоже не могли не пошутить про батарею Note 7. Как вы помните, презентацию вели сидя, то есть движения было не то чтобы очень много. Как и новостей, ведь все характеристики давно были известны, особенно экспертам мобильного рынка.

Главная интрига вечера по мнению организаторов – сколько будут стоить два представленных телефона, была раскрыта в конце презентации. Цены оказались не намного больше тех, что действуют в Китае. – 15 000 рублей за младшую модель LeEco 2 и 30 000 за флагманский LeMax 2. Учитывая начинку, неплохо. Чтобы подтолкнуть первых покупателей сделать выбор в пользу устройства, им дали возможность офоримть скидку в 5000 рублей на ограниченное количество устройств. Учитывая, что на телефон идет гарантия два года и бесплатная замена экрана в течение первых трех месяцев, в случае если оно разобьется – предложение вполне интересное.

Но для специалистов главной интригой было другое – чем насыщенную китайскую экосистему из многочисленных мультимедийных сервисов заменят в России. И тут частично подтвердились слухи, ходившие в начале года о том, что LeEco собираются купить сервис IVI.ru. Частично, потому что о покупке речь пока не идет, но о партнерстве договорились. Помимо 3-х месячной подписки на IVI, покупатели получат также подписки на сервисы «Amediateka», «Megogo» и музыкальный сервис «Zvooq». Еще один бонус – в приложении от «ЛитРес» покупатели китайских смартфонов получат 50 книг в подарок.

Все приложения будут уже установлены в смартфонах, и для активации бонусов надо будет только ввести соответствующий промокод.


Так вот, все это можно было либо рассказать за 10 минут, либо подать как-то интересно. Вместо этого – куча самых разнообразных косяков от действительно крупной и серьезной компании. Кто виноват? Конечно PR-щики. Если выбор ведущего можно оправдать относительной его известностью, и, если уж быть честным, не самой плохой способностью вести подобное мероприятие, то само построение презентации и выбор переводчика простить этим людям нельзя абсолютно. Также нельзя им простить то, что они не потренировали, как следует, коммерческого директора, который очень неубедительно рассказывал откровенно скучные вещи.

В результате, то что должно было взорвать мир IT в России на ближайшие пару недель превратилось в «так себе событие». В такие моменты глубже понимаешь смысл определения PR, которое дал Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам».

LeEco – один из немогочисленных китайских производителей телефонов флагманского уровня, официально пришедший в Россию. Инженеры компании не только первыми убрали разъем 3,5 мм из смартфона (и тут опять вспоминаем про подражание Apple), но и поработали над тем, чтобы качество звука стало еще лучше, разработав специальную программу передачи звука и выпустила сразу серию разных наушников с портом USB Type C.

Несмотря на отсутствие собственного контента, который был бы интересен в России, компания сумела предоставить пользователям с разными вкусами доступ к обширной библиотеке фильмов, сериалов и книг. И все это на устройстве с топовыми характеристиками по цене в 1,5-2 раза дешевле сравнимых конкурентов из Кореи, Японии, Тайваня и США. Конечно, этот продукт не будет конкурировать ни с Samsung, ни тем более с iPhone, ведь это вообще отдельная вселенная. Реальные конкуренты – китайские смартфоны схожих ценовых диапазонов. И тут у аппаратов есть свои сильные стороны, которые могут привлечь покупателей. А, за смартфонами на наш рынок уже готовы ворваться сверх-тонкие телевизоры, да и планы по созданию контента для русскоговорящего рынка у компании будь здоров.

Материала для отличного PR более чем достаточно. Иные компании и из куда менее значительных новостей выжимают куда более захватывающие презентации, просто хорошо ее подготавливая. Тут же презентацию можно считать полностью провальной, и вряд ли даже заманчивое по цене предложение сможет вытянуть продажи на достойный уровень.

Впрочем, новые PR-щики (вряд ли текущие останутся в компании), могут учесть опыт коллег и отыграться на официальной презентации телевизоров, которые можно ждать в России уже в относительно скором будущем.

А ведь все могло быть совсем иначе.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1583
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1487
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1342
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1483
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1474
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России видит факторы для снижения и сохранения ключевой ставки‍
22 мая 2018 года
286
Банк России после анализа экономической ситуации увидел факторы для снижения и сохранения на прежнем уровне ключевой ставки. Соответствующее заявление сделала первый зампред ЦБ Ксения Юдаева, выступавшая перед депутатами Госдумы. Решение ...
В Нижегородский пищепром инвестируют 2 млрд рублей
22 мая 2018 года
308
В Нижегородский пищепром в этом году инвестируют больше 2 млрд рублей, которые помогут улучшить качество производимой продукции. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. Бизнесмены намерены направить инвестиции на техническую ...
В России предложили выдавать ипотеку с 14 лет‍
21 мая 2018 года
468
В России ипотечные кредиты могут начать выдавать гражданам, достигшим 14-летнего возраста и имеющим право сдавать имущество в аренду. Соответствующая инициатива поступила в Госдуму и Министерство строительства от депутата фракции ЛДПР Василия ...
Датский инвестор вложил 5 млн евро в производство в Нижегородской области
21 мая 2018 года
516
В Нижегородской области компания Vestas из Дании инвестировала 5 млн евро в производство для ветроэнергетики. Открытие новой промышленной площадки состоялось в Дзержинске. Сведения предоставило краевое правительство. Бизнесмен намерен производить ...
В Госдуме предложили субсидировать ипотеку для молодёжи
20 мая 2018 года
685
Молодёжные парламенты СовФеда и Госдумы предложили субсидировать ипотеку для молодёжи. Для этого следует проработать программу, согласно которой от государства выделялась бы единовременная материальная помощь на погашение первоначального ипотечного ...
Следуйте за нами