19:39
+23 C°
Пробки:   8
$
74.1567
90.0040

Как работать с экспертами

3 мая 2017
2079
5 мин.
Как работать с экспертами
Одной из важных составляющих работы PR-щика является работа с экспертами. Как привлечь их на свою сторону и получить действительно хорошие отзывы на свой продукт или на свою компанию?

Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.

Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.

Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.

Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.

В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.

Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.

Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.

Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.

Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.

Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.

Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.

А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.

Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю

Артём Кузнецов
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Нижнем Новгороде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию