21:44
+20 C°
Пробки:   2 балла
$
66.7535
76.2325

Почему PR – это деньги на ветер?

22 марта 2017 года
368
Почему PR – это деньги на ветер?
Среди владельцев и руководителей компаний существует мнение, что PR – это деньги на ветер. И должен сказать, что это правда. Тот PR, который можно увидеть вокруг, это порой не просто «деньги на ветер», а еще и создание убытков.

PR – это довольно старая технология. Еще Фараоны положили ей начало, а в ХХ веке ее довели почти до совершенства. Кстати, самым удивительным по поводу положения PR в России для меня как для PR-щика является то, что в СССР была отличная школа PR! Честно – любые продукты PR, начиная от плакатов, заканчивая передачами по радио, были отлично скоординированными и технически близкими к идеалу. Там, правда, был глобальный недочет – этот PR был пронизан ложью. В итоге именно по этой причине он и провалился. Но! Техническое исполнение было хорошим. А, стало быть, были люди, которые знали, как это делать и владели этой технологией. Куда они делись? Почему сегодня из ВУЗов выпускают каких-то диверсантов вместо PR – вот загадка…

Как бы то ни было, мы имеем сегодня то, что имеем. И предлагаю поговорить как раз о том, почему ваш PR может вам навредить.

В чем функция PR? Создавать, поддерживать или изменять мнение о компании или человеке (в зависимости от того что требуется). Если компания только выходит на рынок, PR служба должна создать определенное мнение о компании и репутацию в глазах разной аудитории. Если компания уже существует на рынке и хорошо себя зарекомендовала – эту репутацию надо поддерживать. А если репутация плохая, это нужно будет поменять.

Это достигается вполне конкретными шагами и основные принципы предельно просты. Этим принципам можно обучить за один-два месяца любого человека, который умеет читать и писать. Дальше все будет зависеть от его таланта и желания работать, но он сможет получить нужный вам продукт.

Для ясности – если вы знаете технологию приготовления еды, то вы можете научить даже самого безнадежно тупого человека тому, как приготовить основные блюда (суп, каша, яичница). Если он действительно тупой и ленивый, то вряд ли с годами к этому добавится что-то еще. Если этот человек талантлив и работоспособен, он сможет стать великолепным поваром. Но оба смогут действовать в этой области, если у вас есть эта технология и вы можете ей научить.

Все что должен делать ваш PR-щик, это сформировать нужное вам сообщение, и повторять его. Вот настолько это просто. Это даже не просто – это БАНАЛЬНО. Вы берете четкое сообщение и продвигаете его снова и снова, пока его не поймут и не начнут повторять ваши клиенты, ваши потенциальные клиенты и даже ваши противники. Если ваш PR-щик глуп, но он понимает этот принцип, то он сможет добиться этого результата. Да, ему нужно будет очень сильно попотеть, чтобы этого добиться, он потратить несколько лет на небольшой город, но он получит нужный продукт!

Но этого не происходит! Происходит все что угодно, кроме простого повторения одного четкого сообщения. Вы видите, как компания выходящая, на рынок говорит о том, что она эталон качества за небольшие деньги. Проходит год, и вы узнаете, что это «настоящий европейский продукт», потом меняется настроение в обществе, и уже продвигается идея «Работаем ради вас».

«Креативность», «яркость», «находчивость» и прочее – это не только яйца выеденного не стоит в PR, но и вовсе может создать проблемы для организации. PR-щику перед тем, как он вообще начнет что-то делать, стоит усвоить основы предмета. Их можно найти в великолепной книге «Эффективные связи с общественностью», которую написали Скотт Катлип, Аллен Центер и Глен Брум. Важная часть технологии в брошюре Эла Райса и Джека Траута «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и в статьях классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

И есть три вещи, которые вам нужно усвоить, как следует, перед тем как вы ввяжетесь в эту область:

Первое: выберете одно сообщение и повторяйте его пока его не воспроизведут все нужные вам типы публики. Не слушайте «креативщиков», «психологов» и прочих идиотов, если они постоянно предлагают вам «что-то поменять». К черту их. Вы можете менять методы донесения сообщения, способы его донесения, степень агрессивности продвижения и знаменитостей, которых вы привлекаете. Но сообщение должно оставаться неизменным.

Второе – делайте это так, чтобы люди могли понять и принять это. Для этого нужно немного поработать, и провести хотя бы опросы населения – что для них приемлемо, а что нет. А то может оказаться, что вы устроите огромное мероприятие для презентации вашего нового продукта в шикарном черном цвете, который в данной местности воспринимается исключительно как цвет похорон.

Третье правило, упомянутый выше Л. Рон Хаббард написал в инструкциях для своих PR-щиков заглавными буквами и звучит оно так «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ». Вы можете не говорить о каких-то моментах, вы можете сделать акцент на своих сильных сторонах, но высеките это в камне и поставьте на рабочий стол – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ!

Это самая страшная ошибка, потому что рано или поздно она ударит по вам. И вы потеряете в разы больше, чем вы смогли получить. Вспомните недавний случай с Volkswagen, который попал на огромные репутационные и финансовые потери в связи с ложным заявлением о высокой экологической безопасности своих двигателей. А из недавнего – какой-то гений в компании LeeEco решил попытаться возродить интерес к провалившимся смартфонам компании. И вот новости запестрели заголовками «Компания «LeeEco» значительно снизила цену на свой смартфон».

В принципе это довольно логично и приемлемо для публики. Но что читатель увидит, перейдя по ссылке и дочитав до цифр «вместо цены в 14990 рублей, которая была на старте продаж, теперь телефон можно купить за 13990». Вы серьезно?! Это, по-вашему, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ снижение цены? 7% в бюджетном сегменте?

Это называется ложное обещание. И покупать что-то у этой компании после подобного заявление не хочется. Я все-таки прихожу к выводу, что в PR отделе российского представительства компании сидит диверсант.

Так что посмотрите – придерживается ли ваш PR-щик этих простых правил и если нет, заставьте его к ним обратиться. Если вы этого добьетесь, результативность вашего отдела PR станет значительно выше. Чего вам и желаю!

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Пора переезжать из России, чтобы дожить до пенсии?
1 августа 2018 года
1258
В связи с обсуждением повышения пенсионного возраста до уровня выше, чем средняя продолжительность жизни населения России, возникают самые разные неприятные мысли. В том числе — куда переехать, чтобы дожить до ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1352
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1611
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1518
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1369
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...

Последние новости

Смотреть все
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
162
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
В Нижегородской области товарооборот вырос на 36,5%
15 августа 2018 года
242
В Нижегородской области с начала года товарооборот вырос на 36,5% и превысил 4,2 млрд долларов. Сведения предоставило Приволжское таможенное управление. Экспортный потенциал региона вырос на 43%, достигнув отметки в 2,55 млрд долларов. На долю ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
264
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
В Нижегородской области производительность труда выросла на 12%
14 августа 2018 года
395
В Нижегородской области производительность труда с начала года выросла на 12%. Об этом врио губернатора Глеб Никитин доложил президенту Владимиру Путину во время рабочей встречи. Нижегородская область стала одним из семи регионов, вошедших в ...
В России бензин с 6 по 10 августа подешевел в среднем на 2-4 копейки‍
14 августа 2018 года
385
В России бензин за неделю, с 6 по 10 августа, подешевел от 2 до 4 копеек. Мониторинг рынка провели эксперты аналитического центра «Кортес». Согласно предоставленным данным, самое большое падение цен произошло в СКФО, где литр АИ-92 стал стоить ...
Следуйте за нами