20 декабря 2016
2133
4 мин.
Новый год – это не просто один из праздников, которые могут использовать подразделения PR и маркетинга вашей компании. Это, пожалуй, лучшее время, чтобы получить максимум отдачи в плане повышения престижности вашего бренда.
Престижность бренда можно повышать за счет долгих лет кропотливой работы, очень профессиональной работе с клиентами, и грамотному PR. И тогда лет через 10-15 вашу компанию будут любить и уважать, помогать ей и выделять среди конкурентов. А может быть и нет. Как пойдет.
Либо, вы можете действовать нагло, решительно и при этом укреплять связи с партнерами и даже налаживать отношения с конкурентами. Сразу должен предупредить – деньги в данном вопросе не имеют принципиального значения. Если у вас есть возможность их вложить – хорошо. Нет – тоже не беда.
У классика менеджмента ХХ века Л. Рона Хаббарда есть очень интересное определение того, что такое PR: «Эффективная причина, должным образом продемонстрированная».
Подобную вещь в свое время сделала небольшая и не особо престижная по тем временам академия в США. Она учредила премию для деятелей кино. Над ней смеялись несколько лет, но время шло, и сегодня награда от этой академии – заветная мечта большинства актеров, режиссеров, сценаристов и не только. Речь, конечно же, про премию, известную как Оскар.
Повысила ли она престиж бренда Американской Киноакадемии? Безусловно.
Но вы не академия, да и в начале статьи говорилось про быстрый способ.
Итак, у вас еще есть время, чтобы взять на себя наглость и составить Топ 10 лучших ваших конкурентов. И конечно, не стоит называть это именно так! Это может быть «Топ 10 лучших магазинов электроники в Москве» или «Топ 10 лучших журналов».
Это очень просто и довольно прямолинейно. Но тут вам стоит быть, конечно же, довольно крупным игроком на рынке (не обязательно самым большим). Так, к примеру, недавно свой собственный Топ 10 составил известный техноблоггер Валентин Петухов, больше известный под псевдонимом Wylsacom. В нем он отразил лучшие, по его мнению, блоги о компьютерной технике и технологиях на YouTube. И это действительно возвышает его над остальными. При этом, он одновременно создает хорошую порцию PR для них, что заодно улучшит отношение его конкурентов (если говорить открыто) к нему и к его работе.
Сплошные плюсы!
Но как же все-таки быть вам? Вы можете пойти более хитрым путем и не пытаться взвалить на себя непомерную ношу в виде суждений «кто тут лучший на поляне». Поговорив с одним журналом, и услышав жалобу на то, что их периодически путают с другими, я порекомендовал им организовать простую премию: «Лучшие статьи о … ». Таким образом, они не задевали коллег по цеху высокомерием, и одновременно повышали свой статус, как в их глазах, так и в глазах авторов статей и читателей. Конечно, какое-то время потребуется, но первые результаты будут почти мгновенно.
При этом вам не обязательно находить деньги на дорогие машины в качестве награды для победителей вашей премии. Вовсе нет. Вы можете просто снять какое-нибудь кафе и вручить благодарности и сувениры с символикой вашей компании. Людям действительно важен статус, и им действительно приятно получать такого рода подтверждение своей работе.
А если вы будете еще и беспристрастны, то, уже начиная со следующего года, эта премия будет очень востребованной, а СМИ не надо будет уговаривать о ней написать.
Но можно начать с совсем малого – просто вывесить у себя на сайте Топ 10 чего-то лучшего в вашей отрасли в этом году. Именно конец года дает возможность сделать этот топ понятным и приемлемым для любой аудитории.
Важное замечание!
Речь ни в коем случае не идет о Топ каких-то товаров, дистрибьютерами которых вы являетесь, или компаний с которыми в работаете в качестве клиентов или поставщиков. Речь идет о чем-то, что делают ваши коллеги по цеху! Если у вас пекарня, то составьте топ лучших пекарей, если салон связи, то топ лучших магазинов в городе, или лучшие продавцы мобильных устройств. Самый чистый магазин на худой конец, но не Топ 10 самых лучших телефонов. Это совсем другая история, и она не относится к теме статьи.
Итак, время еще есть, куранты еще не пробили, вы можете уже в этом году получить определенные результаты!
Ну а для тех, кто не успеет, подскажу, что Топ 10 чего-то за 2016 год можно сделать и в начале 2017.
Артём Кузнецов
Престижность бренда можно повышать за счет долгих лет кропотливой работы, очень профессиональной работе с клиентами, и грамотному PR. И тогда лет через 10-15 вашу компанию будут любить и уважать, помогать ей и выделять среди конкурентов. А может быть и нет. Как пойдет.
Либо, вы можете действовать нагло, решительно и при этом укреплять связи с партнерами и даже налаживать отношения с конкурентами. Сразу должен предупредить – деньги в данном вопросе не имеют принципиального значения. Если у вас есть возможность их вложить – хорошо. Нет – тоже не беда.
У классика менеджмента ХХ века Л. Рона Хаббарда есть очень интересное определение того, что такое PR: «Эффективная причина, должным образом продемонстрированная».
Подобную вещь в свое время сделала небольшая и не особо престижная по тем временам академия в США. Она учредила премию для деятелей кино. Над ней смеялись несколько лет, но время шло, и сегодня награда от этой академии – заветная мечта большинства актеров, режиссеров, сценаристов и не только. Речь, конечно же, про премию, известную как Оскар.
Повысила ли она престиж бренда Американской Киноакадемии? Безусловно.
Но вы не академия, да и в начале статьи говорилось про быстрый способ.
Итак, у вас еще есть время, чтобы взять на себя наглость и составить Топ 10 лучших ваших конкурентов. И конечно, не стоит называть это именно так! Это может быть «Топ 10 лучших магазинов электроники в Москве» или «Топ 10 лучших журналов».
Это очень просто и довольно прямолинейно. Но тут вам стоит быть, конечно же, довольно крупным игроком на рынке (не обязательно самым большим). Так, к примеру, недавно свой собственный Топ 10 составил известный техноблоггер Валентин Петухов, больше известный под псевдонимом Wylsacom. В нем он отразил лучшие, по его мнению, блоги о компьютерной технике и технологиях на YouTube. И это действительно возвышает его над остальными. При этом, он одновременно создает хорошую порцию PR для них, что заодно улучшит отношение его конкурентов (если говорить открыто) к нему и к его работе.
Сплошные плюсы!
Но как же все-таки быть вам? Вы можете пойти более хитрым путем и не пытаться взвалить на себя непомерную ношу в виде суждений «кто тут лучший на поляне». Поговорив с одним журналом, и услышав жалобу на то, что их периодически путают с другими, я порекомендовал им организовать простую премию: «Лучшие статьи о … ». Таким образом, они не задевали коллег по цеху высокомерием, и одновременно повышали свой статус, как в их глазах, так и в глазах авторов статей и читателей. Конечно, какое-то время потребуется, но первые результаты будут почти мгновенно.
При этом вам не обязательно находить деньги на дорогие машины в качестве награды для победителей вашей премии. Вовсе нет. Вы можете просто снять какое-нибудь кафе и вручить благодарности и сувениры с символикой вашей компании. Людям действительно важен статус, и им действительно приятно получать такого рода подтверждение своей работе.
А если вы будете еще и беспристрастны, то, уже начиная со следующего года, эта премия будет очень востребованной, а СМИ не надо будет уговаривать о ней написать.
Но можно начать с совсем малого – просто вывесить у себя на сайте Топ 10 чего-то лучшего в вашей отрасли в этом году. Именно конец года дает возможность сделать этот топ понятным и приемлемым для любой аудитории.
Важное замечание!
Речь ни в коем случае не идет о Топ каких-то товаров, дистрибьютерами которых вы являетесь, или компаний с которыми в работаете в качестве клиентов или поставщиков. Речь идет о чем-то, что делают ваши коллеги по цеху! Если у вас пекарня, то составьте топ лучших пекарей, если салон связи, то топ лучших магазинов в городе, или лучшие продавцы мобильных устройств. Самый чистый магазин на худой конец, но не Топ 10 самых лучших телефонов. Это совсем другая история, и она не относится к теме статьи.
Итак, время еще есть, куранты еще не пробили, вы можете уже в этом году получить определенные результаты!
Ну а для тех, кто не успеет, подскажу, что Топ 10 чего-то за 2016 год можно сделать и в начале 2017.
Артём Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
392
2717
Последние новости
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Нижнем Новгороде" - это последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Журналисты портала Глобал52.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Нижнем Новгороде.
Потапова Алёна
Директор по развитию