22:17
+15 C°
Пробки:   1 балл
$
66.8757
76.1848

Работа с постоянными клиентами

24 октября 2016 года
520
Работа с постоянными клиентами
Тема, которая является ключевым фактором стабильного дохода и расширения компании – работа с постоянными клиентами, или с теми, кто хоть раз что-нибудь у вас приобрел.

Как уже много раз писалось во многих умных книгах,80% дохода приносят нам 20% наших постоянных клиентов. Поговорим о них!

Мне очень часто приходилось сталкиваться с тем, что эта область недостаточно оценена по ее степени важности, хотя при этом многие руководители понимают, что именно в правильных отношениях с постоянными клиентами находится залог успеха и развития компании. Тем не менее, именно в этой области часто бывает большое количество бардака и неразберихи.

В своих компаниях, а также в фирмах, которые мы инспектировали, я часто сталкивался с тем, что продавцы очень неохотно расстаются со своими связями с клиентами, сдают не полные данные, стараются, чтобы эти данные не попали к другому менеджеру. Да, это не выгодно отдельно взятому менеджеру, но если посмотреть с точки зрения компании…
Ведь стандартная ситуация – менеджер уходит из компании и старается захватить эти данные с собой, что приводит к потерям продаж компании. Во всех газетах по найму фраза «требуется … со своей базой данных» - это скорее правило, а не исключение.

Как то мы работали в одной компании, торгующей сырьем, где руководство вообще не имело информации о том, с кем работают менеджеры. Это приводило к тому, что при любом нажиме со стороны руководства, отдельные менеджеры прибегали к чистой воды шантажу – угрозам уйти к конкурентам и т.д. И это действовало!!!

Есть ли выход из этой ситуации? Конечно, есть.


Если у вас небольшая компания, то просто нужно иметь централизованный список всех клиентов, в любом виде, как вам это удобно. Центральный файл компании (а это и есть база данных всех клиентов) является одним из самых больших активов компании, именно поэтому имеет смысл уделить достаточное количество внимания на создание, сохранение и правильное использование этого ресурса.

У меня было успешным действием назначить ответственного за работу по центральному файлу. В небольшой компании это можно поручить одному из менеджеров, как дополнительную функцию с дополнительной оплатой, либо поручить эту работу секретарю, который часто бывает не полностью загружен.

В обязанности этого человека должно входить:

– Сбор данных с продавцов обо всех заказах (можно использовать данные из бухгалтерии для более точной работы).

– Поддержание центрального файла в действующем состоянии (все адреса, телефоны, контактные лица отображены правильно и вовремя вносятся все изменения).

– Централизованная рассылка сообщений по центральному файлу (об этом чуть ниже).

Кстати, у меня было очень простое правило, если продавец не сдавал данные по клиенту, задерживалась выплата зарплаты и процентов по сделкам, до тех пор, пока это не будет сделано.

Если же у вас достаточно крупная компания, то лучше сразу поставить все на профессиональную основу. Сейчас на рынке компьютерных программ все большим спросом пользуются программы CRM (customer relationship management), управляющие отношениями с клиентами. Эти программы предназначены для лучшего понимания клиентов и для того, чтобы приобретать и выращивать наиболее прибыльных из них. Я думаю, за этими программами будущее.

А сейчас посмотрим на вопрос центрального файла с другой стороны. Навести порядок в этой области не сложно, просто надо решить это сделать. Те усилия и средства, которые вы затратите на это, окупятся многократно. Причем желательно фиксировать всю известную информацию о предпочтениях, особенностях и т.д. (вплоть до хобби самого клиента, его жены, его детей, если конечно он рассказал об этом в приятной болтовне с менеджером вашей компании). Это поможет в дальнейшей работе с клиентами. Харви Маккей в своей книге «Как уцелеть среди акул» писал: «Знать хоть что-то о своем клиенте так же важно, как знать о своей продукции все!»

Но вот вы собрали воедино все данные о ваших клиентах. Что теперь с этим делать, спросите вы? Чтобы ваша база данных приносила доход, по ней должна проводиться регулярная рассылка.

В небольших посланиях могут отражаться:

– Новости вашей компании (участие в выставках или других мероприятиях с приглашением посетить их, выдержки из публикаций о вашей компании, какие-либо итоги деятельности и т.д.)

- Полезные данные для клиентов (специальные предложения, новые расценки, какие-либо акции)

- Поздравления с праздниками, просто какие-то полезные цитаты выдающихся людей, подходящие к вашей тематике и вдохновляющие на большие достижения и т.д.

- Все, что, как вы считаете, может заинтересовать вашего клиента (вот тут-то как раз и пригодятся различные дополнительные сведения) и увеличить доверие к вашей компании.

Фантазия здесь ничем не ограничена, рассылки можно делать по отдельным группам клиентов, по отдельным регионам (например, если вы участвуете в выставке в Питере, есть смысл разослать приглашение на нее всем питерским компаниям).
Очень важно, чтобы занимался этим человек творческий, у него быстро появятся свои идеи, которые мне могут даже не прийти в голову.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что все это касается централизованных рассылок. Работа менеджера с клиентами не отменяется, он также продолжает вести своего клиента, общаться с ним по телефону, е-mail или лично. Но стандартные послания, перечисленные выше, не будут отнимать времени у менеджеров и освободят их для другой работы.

Итак, подведем итог. В первую очередь проверьте, есть ли в вашей компании центральный файл, в каком состоянии он находится. Если он в неудовлетворительном состоянии, надо с этим срочно что-то сделать.
И второе действие (если первое выполнено). Проверьте, как ведется работа по центральному файлу, используется ли он вообще, инициируется ли общение с клиентами?

Есть одно стабильное данное, которое открыл классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард. «Не качество, а размер списка адресов организации, а также количество почтовых отправлений и писем по этому списку определяет валовой доход организации».
( В наше время письма чаще заменяются электронными, а к почтовым отправлениям можно отнести корпоративные издания, рекламные буклеты и т.д.)


Это данное очень легко проверить. Если вы разработаете рассылку и начнете ее проводить, то не позднее, чем через шесть недель (в случае почтовых отправлений, с электронной рассылкой реально быстрее) вы увидите, что кривая дохода компании начнет расти.

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области число проверок бизнеса за полгода сократилось на 22%
3 августа 2018 года
1280
В Нижегородской области с начала года число проверок бизнеса сократилось на 22%. Всего краевые органы исполнительной власти оценили работу 1700 индивидуальных предприятий и юридических лиц. Сведения ...
В Нижегородской области в тепличный комплекс по выращиванию роз‍ инвестируют 1,57 млрд рублей
27 июля 2018 года
1355
В Нижегородской области появится модульный тепличный комплекс по выращиванию роз. Стоимость реализации инвестиционного проекта оценивается в 1,57 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба краевого ...
В Нижнем Новгороде срочно ищут инвестора для зоопарка «Мишутка»
21 июля 2018 года
1337
В Нижнем Новгороде администрация ищет инвестора для зоопарка, расположенного на территории парка «Швейцария». Территория может быть сохранена, если бизнесмены проявят заинтересованность до 31 июля. Мэр ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1352
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Рейтинг персон Нижнего Новгорода 2018 - 2 квартал
30 июня 2018 года
1563
Глобал52.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Нижнего Новгорода за 2018 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородская область сэкономила 156 млн рублей на торгах
19 августа 2018 года
226
Нижегородская область в июле смогла сэкономить 156 млн рублей за счет проведения электронных торгов. Сведения предоставило краевое Министерство экономического развития. Согласно отчетным данным, в июле в регионе проведено 158 конкурсных процедур. ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
240
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
В Нижегородской области товарооборот вырос на 36,5 %
18 августа 2018 года
357
В Нижегородском регионе за I полугодие товарооборот увеличился на 36,5 %. Темпы прироста превысили таковые по России в 1,7 раза и в 2,5 раза – по ПФО. В денежном эквиваленте товарооборот в области за указанный период времени составил 4,21 ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
380
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
В Нижнем Новгороде могут продлить Сормовскую ветку метро наземным способом
17 августа 2018 года
472
Сормовская ветка метрополитена в Нижнем Новгороде может быть продлена наземным способом. Данный вариант обсуждается в облправительстве. Региональный руководитель Глеб Никитин рассматривает продление метро как самый приоритетный на сегодняшний ...
Следуйте за нами