15:25
+26 C°
Пробки:   3
$
71.6797
87.3274

Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов

24 октября 2016
1118
3 мин.
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
По итогам 3 квартала 2016 года рынок смартфонов в России продолжает расти. При этом, продажи дорогих смартфонов выросли больше чем в полтора раза. Почему россияне покупают больше дорогих смартфонов сегодня, и о чем это может говорить.

По данным крупных торговых сетей и открытых источников, в 3 квартале 2016 года продолжается рост рынка смартфонов в России. В количественном выражении рост составил всего 200 000 штук (7,4 млн. против 7,2 млн.) за аналогичный период в 2015 году. А выручка при этом поднялась на 16 млрд. рублей с 70 до 86 млрд. Такая разница связана с ростом средней цены проданного смартфона с 9,7 до 11,7 тыс. рублей.

Категории аппаратов по ценовым сегментам распределились следующим образом: на смартфоны стоимостью 5–10 тысяч рублей приходится 31% продаж. Вторыми по популярности продолжают оставаться аппараты по цене 3–5 тысяч рублей (22 %), третье место занимают модели за 10–15 тысяч рублей. Смартфоны по цене 20–30 тысяч рублей и свыше 30 тысяч рублей заняли 9 % и 7 % рынка соответственно. При этом, основной рост продаж случился именно в этих двух сегментах рынка — 42 % и 66 % по отношению к III кварталу 2015 года.

Для продавцов это очень хорошая новость, ведь основная прибыль идет именно с этих смартфонов, так как в денежном выражении на них самая большая наценка, а следовательно, и прибыль растет значительно.

О чем говорит эта статистика – вопрос не однозначный. Ведь сам по себе рост продаж, даже в сравнении с прошлым годом, это еще не ответ на вопрос «почему?». Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард «Данное может быть оценено только при помощи данного, сравнимого по значительности». И тут есть на что посмотреть.

Во-первых: экономика в России начинает стабилизироваться. По крайней мере в разуме большинства жителей страны. Люди меньше переживают за завтрашний день и начинают спокойнее относиться к тратам. И к кредитам.

Это приводит ко второму фактору – увеличилось потребительское кредитование. Впрочем, некоторую роль в этом сыграло и то, что банки стали охотнее выдавать кредиты, чем год назад. Примечательно, что в среднем этот тип кредитов вырос на 5-10% в зависимости от региона. А так как большинство телефонов в сегменте от 30 000 рублей в России приобретается в кредит, схожесть в увеличении продаж смартфонов и количестве выданных кредитов вряд ли простое совпадение.

Третий, не маловажный момент, это обилие новых вышедших устройств разных флагманов. В том числе Самсунг и iPhone 7. Продажи нового iPhone значительно побили продажи iPhone 6S вышедшего в прошлом году. Такое часто происходит с продуктами Apple когда пользователи предпочитают дождаться выхода полностью нового устройства, а не его доработанной версии. Для России 2015 года это, пожалуй, было особенно актуально – экономически население было не в лучшем состоянии, и платить 60 000 за новый смартфон каждый год стало проблематично. Так не лучше ли дождаться принципиально нового устройства?

Кстати, еще в 2016 году на прилавках появился iPhone SE, который с радостью расхватали приверженцы классического размера экрана. И это тоже определенным образом сыграло в статистику. Ведь даже этот «дешевый» iPhone относится к категории дороже 30 000 рублей (цены в момент выхода начинались от 36 000 рублей).

Посмотрим, будет ли этот рост продолжаться в следующем году.

Артём Кузнецов
Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Нижнем Новгороде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию