18 июля 2016 года
552

В Греции собираются ввести туристический налог, который будет платить каждый турист за каждый день пребывания в отеле. Почему репутационные потери от таких решений превышают ожидаемые прибыли.
На фоне и без того не самой стабильной обстановке в регионе, и кровопролитной попытки переворота в Турции, Греция собирается ввести туристический налог. Причем, величина сбора будет возрастать в зависимости от уровня отеля. Так каждый турист, который захочет поселиться в пятизвездочном отеле, в дополнение к привычной стоимости заплатит налог в 4 евро за номер за одну ночь. С клиентов отелей с четырьмя и тремя звездами возьмут 3 или 1,5 евро за ночь соответственно. Меньше всего заплатят постояльцы гостиниц с одной и двумя звездами — 0,5 евро.
План введен в рамках плана мер по жесткой экономии, принятом на 2018 год и призван поправить финансовое положение страны. С 1 июля этого года похожие правила уже действуют на Балеарских островах — Майорке, Ибице, Менорке и Форментере (принадлежат Испании). Правда, там расценки ниже – от 0,5 до 2 евро в зависимости от типа отеля.
Вроде и деньги небольшие – надбавка в 210 рублей в сутки за четырех-звездочный отель при цене номера от 5000 до 15 000 рублей в сутки. Да и за стандартный двухнедельный отдых получится всего лишь около 1500 рублей. Смешные деньги? Да. Так почему столько шума наделал этот план и почему буквально все ключевые СМИ его освещают.
Потому что, как уже было замечено ранее, деньги это весьма и весьма небольшие. И вряд ли даже 20 000 туристов заплативших дополнительно по 50 евро за время отпуска сильно исправят ситуацию с финансовой дырой в бюджете Греции.
Зато бесплатная «рекламная кампания» этого закона прошла в России (откуда все еще идет довольно значительный поток туристов), вряд ли улучши отношение к курортам. Большинство людей не будут считать точную стоимость, а запомнят сам факт – с них, с туристов, собираются брать налог за то, что они приехали в страну тратить свои деньги. И на фоне не самых низких цен с учетом курса валют, часть наверняка сделает выбор в пользу других курортов, особенно российских, которые стоят заметно дешевле.
По сути, перед нами отличный пример на высказывание классика американского менеджмента Рона Хаббарда о том, что в попытке сэкономить небольшую сумму денег, организация может потерять значительную часть уже существующего дохода.
Впрочем, до 18 года еще есть время. В том числе пересмотреть подход к проблеме и начать не с жесткой экономии, а с увеличения активности по продвижению своих курортов и повышения реальной, а не вымышленной безопасности. Впрочем, как говорят эксперты области финансов, подобные решения с закредитованных до невозможности странах не принимаются. Их им спускают кредиторы из МВФ.
Артём Кузнецов
На фоне и без того не самой стабильной обстановке в регионе, и кровопролитной попытки переворота в Турции, Греция собирается ввести туристический налог. Причем, величина сбора будет возрастать в зависимости от уровня отеля. Так каждый турист, который захочет поселиться в пятизвездочном отеле, в дополнение к привычной стоимости заплатит налог в 4 евро за номер за одну ночь. С клиентов отелей с четырьмя и тремя звездами возьмут 3 или 1,5 евро за ночь соответственно. Меньше всего заплатят постояльцы гостиниц с одной и двумя звездами — 0,5 евро.
План введен в рамках плана мер по жесткой экономии, принятом на 2018 год и призван поправить финансовое положение страны. С 1 июля этого года похожие правила уже действуют на Балеарских островах — Майорке, Ибице, Менорке и Форментере (принадлежат Испании). Правда, там расценки ниже – от 0,5 до 2 евро в зависимости от типа отеля.
Вроде и деньги небольшие – надбавка в 210 рублей в сутки за четырех-звездочный отель при цене номера от 5000 до 15 000 рублей в сутки. Да и за стандартный двухнедельный отдых получится всего лишь около 1500 рублей. Смешные деньги? Да. Так почему столько шума наделал этот план и почему буквально все ключевые СМИ его освещают.
Потому что, как уже было замечено ранее, деньги это весьма и весьма небольшие. И вряд ли даже 20 000 туристов заплативших дополнительно по 50 евро за время отпуска сильно исправят ситуацию с финансовой дырой в бюджете Греции.
Зато бесплатная «рекламная кампания» этого закона прошла в России (откуда все еще идет довольно значительный поток туристов), вряд ли улучши отношение к курортам. Большинство людей не будут считать точную стоимость, а запомнят сам факт – с них, с туристов, собираются брать налог за то, что они приехали в страну тратить свои деньги. И на фоне не самых низких цен с учетом курса валют, часть наверняка сделает выбор в пользу других курортов, особенно российских, которые стоят заметно дешевле.
По сути, перед нами отличный пример на высказывание классика американского менеджмента Рона Хаббарда о том, что в попытке сэкономить небольшую сумму денег, организация может потерять значительную часть уже существующего дохода.
Впрочем, до 18 года еще есть время. В том числе пересмотреть подход к проблеме и начать не с жесткой экономии, а с увеличения активности по продвижению своих курортов и повышения реальной, а не вымышленной безопасности. Впрочем, как говорят эксперты области финансов, подобные решения с закредитованных до невозможности странах не принимаются. Их им спускают кредиторы из МВФ.
Артём Кузнецов
Раздел:
Экономика
Новости по теме
Смотреть все18 января 2019 года
1581
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?
Итак, по ...
29 ноября 2018 года
1556
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
12 ноября 2018 года
1498
Экспертный совет при правительстве России предлагает ввести акцизы на сладкие газированные напитки, что приведет к их удорожанию на 20%. Инициатива отражена в отзыве к федеральному проекту «Укрепление ...
2 ноября 2018 года
1454
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.
Одна из целей PR ...
2 ноября 2018 года
1508
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Последние новости
Смотреть все16 февраля 2019 года
308
Нижегородская область на 35% увеличила несырьевой экспорт и достигла отметки в 4 млрд долларов. Сведения предоставило краевое правительство.
Как отметили в краевом Департаменте внешних связей, в прошлом году объем несырьевого неэнергетического ...
16 февраля 2019 года
310
В России может появиться новый метод оценки уровня бедности, опирающийся на лучшие мировые практики. Соответствующее предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева во время встречи с высшими должностными лицами российских ...
15 февраля 2019 года
395
Нижегородская область обзавелась надежным партнером в сфере приобретения и реализации цифровых технологий. В качестве него выступила местная компания Vostok. Подписи под данным соглашением уже успели поставить ее руководитель Александр Иванов и ...
15 февраля 2019 года
410
Вице-премьер РФ Дмитрий Козак убежден, что в весенне-летний период не стоит ждать возможного снижения цен на бензин. Такое заявление представитель правительства сделал на инвестиционном форуме, который проходит в Сочи.
По словам Козака, созданные ...
14 февраля 2019 года
550
Производитель мобильных телефонов и смартфонов Jinga продолжает активно пополнять продуктовую линейку. Компания анонсирует уже четвертую модель с начала 2019 года. На российский рынок выходит самый доступный в линейке Jinga смартфон с модулем NFC - ...