18:32
+20 C°
Пробки:   1 балл
$
66.2497
78.0753

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
446
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1322
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1328
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Силуанов: В России не намерены повышать налоги на бизнес
26 августа 2018 года
1382
В России не намерены повышать налоги на бизнес и изымать у компаний сверхдоходы. Соответствующее заявление вице-премьер Антон Силуанов сделалал на встрече с представителями компаний химической, нефтехимической ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1343
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018 года
1304
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области уровень безработицы к сентябрю составил 0,4%
22 сентября 2018 года
228
В Нижегородской области уровень официально зарегистрированной безработицы к 1 сентябрю составил 0,4%. Мониторинг рынка провели эксперты Нижегородстата. Согласно предоставленным данным, в регионе на конец августа числились 70 600 человек, но ...
Банк России: Санкции США не повлияют на операции с долларом для граждан РФ‍
22 сентября 2018 года
253
Санкции США не смогут повлиять на операции с долларом, проводимые российскими гражданами. Ситуацию прокомментировал зампред Банка России Сергей Швецов. Вашингтон не заинтересован в снижении спроса на доллар. Американская валюта стала самым ...
В Нижегородской области создадут региональный совет по экспорту
21 сентября 2018 года
292
В Нижегородском регионе создадут областной совет по экспорту. В этом уверил губернатор Глеб Никитин в рамках традиционного, уже 6-го по счёту, бизнес-форума «Время экспорта». Площадкой для проведения мероприятия был выбран технопарк ...
Идея поддержки российского экспорта за счет средств ФНБ перспективна
21 сентября 2018 года
327
Санкции США и ЕС как уже принятые, так и те, которые могут быть приняты в дальнейшем делают российские вложения резервов в западные облигации, депозиты и прочее токсичными. Идея о вложении средств Фонда национального благосостояния при превышении ...
Медведев назвал непростой следующую шестилетку в экономике России
21 сентября 2018 года
380
Премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках правительственного заседания назвал непростым грядущий 6-летний цикл в российской экономике. Политик призвал учитывать ситуации, происходящие на финансовых и сырьевых рынках, потенциальное расширение ...
Следуйте за нами