02:24
-6 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3309
75.5841

Дилетант или вор?

27 октября 2015 года
601
Дилетант или вор?
Я уже как-то упоминала, что по результатам опроса, опубликованного на РБК, почти 30% опрошенных собственников малого и среднего бизнеса считают главной угрозой для своего бизнеса непрофессиональных маркетологов. Коррупцию назвали угрозой 25%.

12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают это. Некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Надо сказать, что виноваты в этом не только «маркетологи», но и сами бизнесмены.

Два примера только за последний месяц.

Пример первый. Заключили договор на консалтинг. Согласно договору я даю рекомендации, какие исследования необходимо провести, чтобы продвинуть компанию для новой, перспективной целевой аудитории. Сотрудники компании своими силами выполняют. В рамках действий со стороны компании-клиента со мной должна общаться менеджер по рекламе. Высылаю первые инструкции. Тут же звонок от нее. Долгий монолог, почему она не может этого сделать, который заканчивается фразой: «Все это можно делать, конечно, но не за те деньги, которые я получаю».

Напомнило мне сотрудников одного из госучреждения. В ответ на любые замечания по поводу качества услуг заготовлен ответ: «Да вы хоть знаете, КАКУЮ (в смысле, мизерную) зарплату мы тут получаем?» Первое, что приходит в голову – но вас ведь никто не заставляет здесь работать. Второе – с вашим отношением к клиентам больше вам никто не заплатит.

Пример второй. Просто в качестве дружеского совета даю пару рекомендаций по продвижению знакомому. Сама. Никто не просил. Денег за дружеские советы обычно не беру, но и к благотворительности в бизнесе не склонна. Показываю пару примеров из его же продвижения – удачный и несколько неудачных. В процессе разговора он настаивает, что я ДОЛЖНА не просто давать советы, но и переделать, как правильно. На мой недоуменный вопрос, почему переделывать что-то должна я, а не тот человек, которому уже заплатили за это зарплату, получаю парадоксальный ответ: «Потому что я могу заплатить только вот столько (в смысле, мало)».

Обычно, когда я сталкиваюсь с подобными ситуациями, я прошу собственника посчитать хотя бы приблизительно:

Сколько реально платят сотруднику за год, учитывая все налоги и социальные выплаты.

Сколько прибыли они недополучают в результате неэффективного продвижения, неэффективных продаж, неэффективного обслуживания.

Цифра обычно оказывается внушительной.

Почему-то, и собственники, и сотрудники забывают, что между компанией и сотрудником заключен договор. А это значит, что сотрудник принял на себя некие обязательства и за ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ получает зарплату.

У Л. Рона Хаббарда, в книге «Дорога к счастью» есть такие слова: «Никогда не следует допускать, чтобы другие обещали что-либо, не задумываясь. А когда обещание дано, следует настоять, чтобы его сдержали».

Поэтому, даже если вы не можете платить много, сначала разберитесь сами, что именно должен делать сотрудник. Пусть это будет 3 действия, но проверенных на практике и подробно описанных. Пропишите это в договоре, а потом требуйте исполнения. Иначе, вы делаете самые неэффективные вложения в рекламу, какие только возможны.

Наталья Мороз
Лицензированный консультант
международной ассоциации
предпринимателей WISE

Блог о рекламе www.effective-promo.ru

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018 года
1517
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в качестве ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1374
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1388
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1417
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1406
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области подешевели некоторые продукты питания
20 января 2019 года
251
Специалисты Нижегородстата сообщили, что в регионе за последний месяц подешевели некоторые продукты питания. Речь идёт о баранине, подсолнечном масле и свежемороженой рыбе. Удешевление баранины составило 4,6 %. Сейчас она предлагается по цене ...
Минсельхоз отметил подорожание некоторых продуктов
20 января 2019 года
314
Дмитрий Патрушев, занимающий должность главы федерального Минсельхоза, отметил подорожание некоторых продуктов в магазинах. Тем не менее, в целом ситуация с ценами на отечественном продовольственном рынке стабильна, уверил министр. Как ...
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
576
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое правительство. Агентство по развитию ...
Банк России: Инфляция начнет снижаться во втором полугодии
19 января 2019 года
620
В РФ инфляция начнет снижаться во втором полугодии и по итогам 2019 года составит 5% или максимум 5,5%. Прогноз предоставили эксперты Банка России. В начале года аналитики прогнозируют временный резкий рост потребительских цен. Скачок связан с ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
652
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ...
Следуйте за нами