02:25
-6 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3309
75.5841

О бизнесе и радости

15 октября 2015 года
491
О бизнесе и радости
Однажды я спросил Абдуллу Дервиша, родственника шейха и миллиардера из Арабских Эмиратов: "Абдулла, вам нравится путешествовать?" Нет, не очень,"- услышал я в ответ. "Почему?" Абдулла улыбнулся и сказал: "Мне нравится в своей стране. Я чувствую себя комфортнее и безопаснее".

На вопрос, а понравились ли ему наши рестораны, Абдулла ответил вежливо, но отрицательно. "Почему?"- спросил я. "Видишь ли, Владимир, чтобы вырастить хороший ресторан, требуется время".

Мне почему-то сегодня вспомнился разговор с этим интересным человеком. Интересным не потому, что он зять шейха и миллиардер... Он меня удивил тем, от чего он испытывал Радость. Когда Абдулла показывал нам свой город Абу-Даби, он неожиданно остановился у берега Персидского залива, вышел из машины и долго радостно смотрел, весело и озорно щурясь, как трепещет на ветру флаг его страны. Он излучал чистую и искреннюю Радость.

Кстати, Радость и Удовольствие не одно и то же. Я видел удовольствие четырех милиционеров, избивающих ногами слегка подвыпившего кавказца. Я видел удовольствие бомжа, выпивающего с утра чудом раздобытую бутылку пива...

Удовольствие не похоже на Радость, но они часто взаимосвязаны. Радость - это исходящий поток, им хочется делиться. А Удовольствие - входящий поток, его хочется получать. Дающий Радость испытает много Удовольствия. Стремящийся только к Удовольствию получит грусть.

Какое отношение имеет бизнес к Радости? Бизнес - это предпринимательская деятельность, приносящая доход. Самый стабильный способ получения дохода - это производство Ценных конечных продуктов. А Ценные конечные продукты имеют самое непосредственное отношение к Радости.

Вы можете посмотреть по сторонам и увидеть, что люди с легкостью платят за то, что помогает создавать Радость для других. Например, цветочный бизнес или кондиционирование помещений, лезвия Жиллет, чтобы не царапать нежную кожу любимой женщины, или косметика, чтобы радовать чей-то взгляд.

Еще когда я учился в школе, у меня возникло понимание, что человечество двигалось не совсем в ту сторону. Я имею в виду технический прогресс. Развитию инструментов уделялось существенно больше внимания, чем развитию способностей. Так первый человек, который придумал часы, потерял способность чувствовать время.

Благодаря открытиям, сделанным Л. Роном Хаббардом, человечество, на мой взгляд, вступило в эпоху развития способностей, не в противовес, а в дополнение к развитию инструментов. Это легко отслеживается и по литературе, которая распространяется как пожар. Гарри Поттер, книги Вербера о богах и ангелах, Браун со своим "Кодом Да Винчи". К чему бы это?

Я хочу обратить ваше внимание на то, что если вы хотите открывать новое доходное направление или новый бизнес, нельзя не учитывать этих факторов, чтобы в вашу сторону подул попутный ветер. И если вы хотите, чтобы ваш Ценный конечный продукт был действительно ценным, посмотрите, сколько радости он может принести вашему клиенту или сколько радости сам клиент сможет создать для кого-то, благодаря вашему продукту.

Когда-то, еще во времена моих занятий научной деятельностью, меня поразила бесцельность и тупость советской науки, которая тогда так превозносилась. В большинстве своем наблюдалось просто удовлетворение собственного любопытства за счет государства.

Как тогда шутили ученые: "Изобретем лазер, а после этого давайте посмотрим, а куда его можно засунуть. А что, если из него пострелять по коньяку? Две цистерны армянского коньяка выпивает институт... и, в результате, получается докторская диссертация.

Настоящих ученых было не много. Кто-то разработал технологию получения искусственных алмазов, кто-то добился, чтобы ракета стабильно улетала в космос. Профессор Федоров разработал технологию исправления зрения при помощи лазера, которая была интересна всему миру. Этого было не так много. Да и тем, кто что-то действительно делал, было не всегда просто на фоне деятелей, показывающих фокусы для военных, выбивающих и осваивающих разными способами деньги. При всем при этом создавалась иллюзия, что что-то делается и вот-вот должен произойти прорыв. Ну, конечно, прорвало, но в другом месте.

Я это вспомнил для того, чтобы обратить внимание, что иногда мы находимся под впечатлением иллюзий. Слушаем разные байки, вместо того, чтобы посмотреть и разобраться с чем-то прямо как есть. Сейчас деятели средней руки (а где у мужчин средняя рука догадайтесь сами) кричат об инновациях и нанотехнологиях, создавая иллюзию того, что что-то происходит, не отвечая на вопрос, а зачем? Какую проблему вы хотите решить? Как это поможет людям? А люди уже шутят: "Цыганские ученые активно продвигают ай-нанэ-нанэ-технологии!"

А что если технология успеха заключается в том, чтобы понять, от чего испытывают радость другие люди, и сделать так, чтобы они испытывали её ещё больше? Посмотреть, что именно ты можешь сделать, чтобы другим стало намного радостней, как это получалось у тебя в лучшие моменты твоей жизни.

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
576
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое ...
В Нижегородской области снижается индекс доверия предпринимателей
12 января 2019 года
1523
В Нижегородской области отмечено снижение индекса доверия предпринимателей. Речь идет о бизнесменах, занятых в розничной торговле. Результаты исследования деловой активности торговых компаний предоставили ...
В Нижнем Новгороде недостроенный отель «Ibis» продают за 415 млн рублей
11 января 2019 года
1578
В Нижнем Новгороде на продажу выставили недостроенный отель «Ibis». Владелец оценил здание, расположенное недалеко от станции метро «Стрелка», в 415 млн рублей. Согласно проекту, отель должен состоять из 12 ...
Нижегородская область стала лидером ПФО по льготам для бизнеса
7 января 2019 года
1509
Нижегородская область, участвовавшая в программе поддержки МСБ «1706», стала лидером ПФО по льготам для бизнеса. Самым популярным направлением стало кредитование предпринимателей на выгодных условиях. За ...
Рейтинг персон Нижнего Новгорода за 2018 год
27 декабря 2018 года
1645
Глобал52.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Нижнего Новгорода за весь 2018 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-анализа ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области подешевели некоторые продукты питания
20 января 2019 года
251
Специалисты Нижегородстата сообщили, что в регионе за последний месяц подешевели некоторые продукты питания. Речь идёт о баранине, подсолнечном масле и свежемороженой рыбе. Удешевление баранины составило 4,6 %. Сейчас она предлагается по цене ...
Минсельхоз отметил подорожание некоторых продуктов
20 января 2019 года
314
Дмитрий Патрушев, занимающий должность главы федерального Минсельхоза, отметил подорожание некоторых продуктов в магазинах. Тем не менее, в целом ситуация с ценами на отечественном продовольственном рынке стабильна, уверил министр. Как ...
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
576
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое правительство. Агентство по развитию ...
Банк России: Инфляция начнет снижаться во втором полугодии
19 января 2019 года
620
В РФ инфляция начнет снижаться во втором полугодии и по итогам 2019 года составит 5% или максимум 5,5%. Прогноз предоставили эксперты Банка России. В начале года аналитики прогнозируют временный резкий рост потребительских цен. Скачок связан с ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
652
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ...
Следуйте за нами