24 июня 2015
1740
3 мин.
В кризис разные люди по-разному реагируют на встряски рынка. Есть и те, кто начинают пользоваться запрещенными и неэтичными приемами, в надежде, что это как-то поможет им удержаться на плаву.
Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.
И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.
Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.
Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.
Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.
Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.
Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.
Артем Кузнецов
Одним из полей сражений, конечно же является PR. В условиях сокращения бюджетов и даже штата сотрудников, профессионалы начинают работать активнее и искать пути к укреплению межкорпоративных связей. Дилетантам же такой путь видится слишком сложным (а для кого-то и вовсе нереальным) и они стараются решить проблему иначе. Вместо улучшения репутации своего клиента, они пытаются очернить конкурентов.
И судя по исследованию PR-агентства Идеи&Решения профессионалов в нашей стране меньше чем дилетантов. Как иначе объяснить шквал черного пиара в последний год. "Частота возникновения кризисов, связанных с намеренным вбросом негативной информации конкурентами в нашей практике, за последний год возросла примерно в 5 раз", — делится своими данными Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства.
Атаки могут иметь разную направленность: негативные отзывы на профильных сайтах или на сайтах с репутацией рекламодателей, атаки через социальные сети, прямые заказы статей в СМИ или предоставление в эти СМИ ложной информации. Любой кто сталкивался с подобным может рассказать про возникающие при этом проблемы, и насколько сложнее вести бизнес под ливнем черной пропаганды. Клиенты уходят, партнеры отворачиваются, кредиторы (если таковые имеются) требуют вернуть деньги прямо сейчас, а особо слабые духом сотрудники покидают компанию.
Для противодействия этим атакам, организаторы исследования рекомендуют запастись шаблонами опровержений и быть готовыми их отправить в нужный момент. Безусловно совет хорош, но это действия по обороне. А если вы хотите не просто оправдаться, а продолжить существовать и преодолеть кризис, действенна только контратака. Но не стоит бежать в оружейный магазин. Суть совсем в другом - надо делать огромный, просто сумасшедший поток из организации во вне.
Так в одной из статей по связям с общественностью Л. Рон Хаббард рекомендует в ответ на вражескую кампанию проводить свою собственную. Если вас обвиняют в грубости с клиентами, проведите кампанию посвященную восторгам клиентов от ваших услуг, сделав упор на отзывчивость ваших сотрудников. Если говорят о плохой работе с персоналом, сделайте несколько интервью с сотрудниками, которые много лет работают у вас и пусть они расскажут за что они любят организацию.
Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не делайте этого в таком ключе: "тут ходили слухи, что мы плохо обращаемся с клиентами. Так вот - это не правда". Нет, нет и еще раз нет! Если вы будете так строить свои заявления, вы и глазом не успеете моргнуть, как ваши доходы упадут до мизерных значений, или вовсе исчезнут. Ведь таким образом вы только усиливаете недоверие, фактически помогая тем кто на вас нападает. Только позитив о вашей организации, без каких бы то ни было оговорок.
Ну и главная защита, это конечно же не иметь каких-то действительных нарушений. Тогда нападать на вас будет сложно и бесперспективно, а опровергать ложь легко и непринужденно. В конце концов, каждая неудачная атака на вас на поле PR это еще больше известности, больше клиентов, а следовательно, рост вашего дохода. Можете даже отправить конкурентам открытку с благодарностью за трамплин в продвижении вашей компании.
Артем Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
164
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Нижнем Новгороде" - это последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Журналисты портала Глобал52.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Нижнем Новгороде.
Потапова Алёна
Директор по развитию