17:21
+1 C°
Пробки:   2
$
74.3615
90.4087

Антикризисные меры во время и после самоизоляции

27 мая 2020 года
6391
7 мин.
Антикризисные меры во время и после самоизоляции

Ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, сильно повлияли на бизнес-процессы.  На фоне сниженной покупательской способности и тех, и других, вызванной данным кризисом и его последствиями, только очень оперативная реакция на ситуацию поможет предприятиям и предпринимателям остаться на рынке. Хорошим подспорьем для российских компаний являются уже пережитые ранее экономические кризисы и опыт быстрого принятия решений в стремительно меняющихся условиях. Также известно, что в кризис открываются новые ниши и с ними новые возможности для развития бизнеса. Применение классического антикризисного подхода, создание и развитие новых направлений в сочетании с современными технологиями позволят не только удержаться на плаву, но и быстро вернуться на путь развития и роста бизнеса.  
 
В любой книге, статье о ведении бизнеса в условиях кризиса найдутся похожие по содержанию советы. Глядя на них через призму ситуации с пандемией свежим взглядом, можно принять иные решения, более гибкие и технологичные по отношению к опыту прошлых лет.

Сократить все возможные расходы

Предприятиям, поставляющим товары для бизнеса, лучше действовать по принципу товаров первой необходимости. Ходовые товары в краткосрочной перспективе должны составлять сто процентов ассортимента. Хранение дорогостоящих, эксклюзивных материалов или комплектующих для особого покупателя сейчас является непозволительной роскошью, от них нужно избавиться в первую очередь методами распродажи. Скорее всего “особые покупатели” уже сейчас ищут более дешевую альтернативу им. Если склад находится в собственности, сузив ассортимент и заместив залежалый товар ходовым, можно сократить расходы на хранение товара. Если склад арендованный, можно оставить тот же объем но только быстро продаваемого ассортимента и сократить складские площади, что в свою очередь минимизирует складские расходы.  
 
Сократить расходы можно не только по аренде склада. Ограниченные условии функционирования почти всех индустрий в период борьбы с эпидемией показали, что удаленная работа специалистов многих сфер не менее эффективна, чем работа в офисе. Независимо от того, производит компания товары или услуги для бизнеса, отделы продаж,обслуживания клиентов, маркетинга, IT службы, подразделения бухгалтерии можно перевести на удаленную работу в краткосрочной перспективе от шести до двенадцати месяцев. Таким образом произойдет минимизация расходов на аренду офиса.

Использовать опыт “удаленки”

В “удаленке” руководителей обычно пугают два фактора: технические сложности организации бизнес-процессов и потеря контроля над сотрудниками. И первое, и второе является мифом, если бизнес уже используется облачные решения для автоматизации бизнеса. Если же работа велась “по старинке”, самое время усовершенствовать внутренние процессы.

Автоматизировать и контролировать

 
 
Использование IP телефонии сразу уменьшит бюджет на связь, если ранее в компании была фиксированная телефонная связь. Все дело в низкой стоимости междугородних разговоров, от 45 копеек за минуту в зависимости от направления звонка. Переход на IP телефонию обычно занимает от нескольких часов до двух рабочих дней. При этом подключение номеров и облачной АТС происходит в первый час, дальнейшие настройки сценариев распределения звонков, настройка оборудования и программного обеспечения для приема звонков занимают остальное время. Закупка нового оборудования совсем не обязательна в данном случае, можно пользоваться программными телефонами, которые устанавливаются на личные смартфоны сотрудников. 
 
Виртуальная АТС является не только средством коммуникации с клиентами, но и способом контроля сотрудников, работающих на телефоне. Она фиксирует все звонки, даже пропущенные, измеряет нагрузку менеджеров в показателях длительности и частоты телефонных контактов. Мониторинг звонков дает возможность оперативно оценить картину происходящего без личного присутствия. Запись телефонных разговоров помогает руководителям детально изучать деятельность сотрудников. Таким образом, подключение IP телефонии не только усовершенствует коммуникативные процессы в компании, но и даст возможность быстро находить слабые звенья в цепочке поставок, продаж и обслуживания клиентов и оперативно устранять их. 


Сочетание облачной АТС и CRM системы производит еще больший эффект, выраженный в новом конкурентном преимуществе, оперативности и качестве обслуживания. Все действия по каждому клиенту фиксируются в CRM. Это не дает возможности менеджерам откладывать коммуникации с клиентами в долгий ящик. Не остаются без внимания пропущенные звонки, что помогает сократить потери бизнеса из-за человеческого фактора. Автоматически всплывающие карточки клиента во время приема входящего вызова и настроенная переадресация на менеджера клиента в момент звонка помогают сотрудникам оперативнее обслуживать клиента и совершать допродажи в режиме входящего звонка. Последнее возможно благодаря тому, что в моментально открытой карточке клиента есть вся информация по его прошлым заказам. Выбирая провайдера IP телефонии, необходимо обратить внимание на количество интеграций с CRM системами. 
 
Подключение виртуальной АТС, интегрированной с CRM системой, может быстро автоматизировать и ускорить бизнес-процессы на предприятии. Обращаясь к статистике в данных бизнес-приложениях можно легко найти “узкие” места проведения сделок, ликвидировать их и будущие последствия.

Использовать онлайн рынки

Если еще недавно многие компании ограничивались наличием обязательного корпоративного сайта с ограниченным набором коммуникаций с клиентами, то сейчас мы наблюдаем стремительный рост различных направлений бизнеса в сети, вызванных тем, что потребитель не может получить многие товары и услуги в оффлайне. Конечно, розничные каналы не компенсируют потери за последний период, если основной деятельностью компании была оптовая торговля, тем не менее многие производители и поставщики начали продавать мелкую фасовку и штучные изделия через свои интернет-магазины и на маркетплейсах. Последние работают в масштабах всей России, они могут придать более быстрый старт продаж розничным онлайн продажам товара. Однако, независимо от того, планируются ли продажи через маркетплейсы, у компании должен быть свой интернет-магазин с продуманным сервисом, сопутствующими услугами и логистикой. Это серьезная задача касается и выстраивания новой коммуникационной системы обслуживания покупателей. Для интернет-магазина рекомендуется выделить отдельный виртуальный номер телефона для оперативной поддержки клиентов. Номер можно подключить к общей корпоративной АТС и настроить сценарии приема вызовов с быстрой переадресацией на сотрудников, ответственных за продажи через интернет-магазин. 
 

В сфере услуг тоже возможны варианты новых каналов продаж. Например, фитнес-клуб может организовать серию онлайн-тренировок с бесплатным доступом для владельцев карт клуба, которые не могут посещать клуб по объективным причинам. А платная версия доступа к онлайн-тренировкам - это новый продукт для новых клиентов. Когда период самоизоляции закончится, эта услуга уже найдет своего потребителя и появится новый канал онлайн сервиса, существующий вместе с основным видом бизнеса. Для технической реализации онлайн трансляций есть много сервисов. Видеоконференцсвязь от Телфин по мнению экспертов обеспечивает не только высокое качество трансляции, но также обеспечивает высокий уровень безопасности передачи данных. Этот сервис позволяет ограничить круг аудитории с помощью запароленного доступа, что является удобной опцией для организации платных онлайн событий. 
 
Быстро меняющиеся условия рынка и потребительские привычки имеют не только негативные последствия, но и открывают новые возможности. Краткосрочные антикризисные меры помогут своевременно подстроиться под новые потребности покупателей, открыть и развивать альтернативные направления бизнеса, которые будут поддерживать и дополнять новыми сервисами основные виды деятельности компаний.

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Нижнем Новгороде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами