18:36
+15 C°
Пробки:   7 баллов
$
61.4090
72.0082

Поспешишь – Samsung разоришь

28 сентября 2016 года
515
Поспешишь – Samsung разоришь
Имиджевые потери не только редко подвергаются хоть сколько-нибудь эффективным прогнозам, но и тяжелее всего компенсируются. Эту истину сейчас во всей полноте познает Samsung, в связи с ситуацией вокруг ее флагманского смартфона – Galaxy Note 7.

В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.

И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.

Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».

И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.

В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.

Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.

Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.

То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.

Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.

Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.

Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1583
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1488
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1344
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Ловушка имиджмейкеров
2 февраля 2018 года
1485
Человек, который приходит к пониманию важности работы над имиджем, зачастую совершает роковую ошибку, обращаясь к так называемым «имиджмейкерам». Именно этот шаг часто становится началом конца любого ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1474
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...

Последние новости

Смотреть все
Никитин: В первый день ПМЭФ проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений
25 мая 2018 года
89
В первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) нижегородскими делегациями было проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений. Данную информацию озвучил региональный глава Глеб Никитин. «Это привлечёт в ...
Новак озвучил собственный прогноз о росте цен на бензин в 2018 году
25 мая 2018 года
216
Глава Министерства энергетики России Александр Новак выступил с собственным прогнозом по поводу стоимости бензина в нынешнем году. По его мнению, рост стоимости топлива будет немного выше инфляционного показателя. Тем не менее, по мнению высшего ...
Динамика роста объемов ввода жилья
24 мая 2018 года
444
Премьер-министр России в недавнем сообщении отметил, что в стране значительно выросли объемы ввода жилья. Дмитрий Медведев в качестве сравнения привел статистические данные, он сообщил, что 6 лет назад было введено в общей сложности 65,7 млн. кв. ...
24.05.2018 Шансы на коррекцию в нефти возрастут в случае пробоя уровня 77$
24 мая 2018 года
358
Многие инвестиционные дома повышают прогнозы по нефти, предвещая возврат цен на «черное золото» если не в район 100$ за баррель, то как минимум в район 90$. Эксперты Nordea отмечают, что «бычий» моментум остается сильным, и по их оценкам, в ...
Летом в Нижегородской области будут проходить общественные слушания по стратегии развития
24 мая 2018 года
408
На грядущее лето в Нижегородском регионе запланированы общественные слушания по стратегии развития области на ближайшие 17 лет. Мероприятия пройдут в соответствии с поручением облглавы Глеба Никитина. «Стратегию следует сделать поистине ...
Следуйте за нами