00:06
-3 C°
Пробки:   1 балл
$
66.5022
75.6197

Почему ваша реклама работает не так, как нужно?

13 октября 2016 года
407
Почему ваша реклама работает не так, как нужно?
Любому руководителю компании, довольно часто, приходится давать разрешение рекламному отделу печатать листовки для распространения среди клиентов. Очень распространено мнение, что только текст и рисунки являются тем, что имеет значение в рекламе. Это неправда. Пока вы так думаете, ваша реклама будет, скорее всего, вызывать небольшой отклик у потенциальных клиентов. Существует одно небольшое, но ключевое данное в отношении раздаточного материала. Оно действует для любого раздаточного материала, которые ваши сотрудники когда-либо будут печатать.

Очень емко об этом данном высказался один из видных деятелей маркетинга Л. Рон Хаббард: «Для того чтобы что-то было действенным конечным продуктом, служащим целям распространения, его форма, компоновка, гарнитуры шрифта (стили шрифта и его размер), бумага и цвет должны сами по себе являться сообщением, независимым от значения слов текста или содержания рисунка, и сами по себе должны передавать настроение и задуманное сообщение. Они формируют несущую волну, с помощью которой передается написанное или нарисованное сообщение. Это именно те вещи, по которым оценивается реальность общения, и они сами по себе являются значительной составляющей качества общения».

А теперь давайте проиллюстрируем это высказывание. Один мой знакомый всю жизнь занимается полиграфией. Он знает об этом, наверное, все, что можно знать, причем с практической стороны. Летом 2010г. он вместе с семьей ехал в Крым. И там познакомился Василием, который помог им выбраться из кювета, или машину починить. В общем, не важно. Потом вместе ходили на море. В конце отдыха обменялись визитками. Мой знакомый сказал, что понял по общению, что Василий занимается чем-то типа логистики на море.

Но говорит после того, как разъехались, создалось впечатление, что с этим товарищем что-то не так. Хотя по телефону общались нормально, даже семьями познакомились. Говорит, месяц мучило его это ощущение, никак не мог понять, в чем дело. Потом выделил себе день, сделал кофе и начал перебирать, когда и почему появилось это ощущение. Определил, ощущение появилось, в тот момент, когда обменялись визитками.

Он достал эту визитку и начал ее рассматривать. Знакомый показал ее мне - ничего особенного. Визитка сделана аккуратно. ФИО, телефон и электронная почта. Можно сказать личная визитка. Затем он внимательно посмотрел на бумагу и не смог определить, что это за бумага. Это его задело, и он начал искать, что это за бумага. И нашел после двух вечеров сидения в интернете. Оказывается, эта бумага делается в Индии ручным способом, из особых цветов, которые растут только в одном месте. И лист этой бумаги стоит, каких то бешеных денег. В общем, Василий оказался одним из владельцев транспортной компании владеющей несколькими сухогрузами и танкерами. Это можно сказать утрированный пример. Поскольку для того что бы определить, что бумага визитки особая нужно быть либо полиграфистом профессионалом, либо вращаться в тех кругах, где могут оценить необычность и качество материала.

Приведу еще пару примеров. Наша компания регулярно занимается опросами. И нас пригласили, выяснить, почему не сработала рекламная компания в одной из фирм, которые продвигали свой продукт среди рыночников. Все вроде сделали правильно. Провели опрос. Нашли товар, востребованный продавцами на рынке. Уточнили, приемлемую цену на него. Завезли товар. Назначили цену на 10% ниже от той, которая была ожидаемой продавцами на рынке. Напечатали обалденный каталог (выборочное матирование и лакировка, тиснение, глянцевая качественная бумага), распространили среди рыночников. И все. Дальше никаких движений. Т.е. приобретают в таких мизерных количествах, что просто даже склад не окупить. Причем по интернету покупают, а рынок, который должен быть основным потребителем с большим количеством продавцов не берет.

Мы придумали вопросы. Опросили процентов тридцать продавцов товара на рынке, которые могли потенциально приобретать этот товар. Но такое впечатление, что с нами не хотят разговаривать. Наконец я нашел мужика на рынке, у которого на тот момент был День Рождение. Ему хорошо. Разговорились. Увидел этот каталог у него на прилавке, спросил: «Почем? Есть ли у него такое?» И товарищ мне под большим секретом поведал, что это обман. Цену на импортную качественную продукцию предлагают на 20% ниже, чем на отечественную, которую они берут сейчас у местного поставщика, а каталог стоит такие деньжищи, что это никак не окупится. Их хотят заманить, а потом когда влезут в бизнес, то загнать их в долги. Как загонять в долги будут, он не знал. Но твердо был уверен, что будут. Прямо как в анекдоте чувствую подвох, но не могу понять в чём. Налицо разрыв шаблона.

Пришлось три недели проводить разъяснительную компанию, про то, что это честный бизнес, и никто никого кидать не планирует. Потом доллар прыгнул, цена на товар поднялась и все успокоились и обороты начали двигаться. Видимо соотношение цена товара, цена каталога пришло в соответствие.

И еще один пример, одна из компаний организовала семинар для банкиров, всем разослали приглашение. На семинар пришли в основном (восемьдесят шесть процентов из дошедших) заместители и помощницы банкиров. Семинар провели. Фуршетом и выступлением артистов, после семинара все пришедшие были довольны. Но организаторы результата не достигли, проводили семинар не для лиц принимающих решения. Нас попросили провести опрос и выяснить, в чем дело? Скажу сразу, если бы знали, как тяжело пробиться к опрашиваемому руководителю, сквозь секретаря, наверное, не брались бы за это дело. С трудом, но выяснили следующее:

- Что о серьезных семинарах сообщают заранее (минимум за неделю, а не за три дня).

- Приглашение с завитушками и тиснением лошадей (находка дизайнера – по его идее, это символизирует, что дела у банкиров понесутся вскачь, как кони, после семинара) предполагает вечеринку, плюс там еще упоминалось про артистов. Точно вечеринка.

- Время проведения, через полтора часа после окончания работы тоже не подходит для нормального семинара.

В итоге оказалось, что шрифт, лошади, артисты были лишними, плюс время, на которое назначили семинар и сроки оповещения, не соответствовало понятиям клиентов о серьёзном семинаре.

Хотя, как правило, на эти мелочи внимания не обращают. Плохой отклик приписывают неудачной погоде, кризисам, пробкам и т.п. В нашей практике есть много таких случаев, правда не таких ярких. Но до тех пор, пока не понято это данное, и его не применяют, есть очень большой шанс, что ваша реклама будет значительно менее эффективна, чем могла бы быть. Используйте это данное и результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
https://www.facebook.com/darcenterremont/

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018 года
1493
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в качестве ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1359
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1367
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1390
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018 года
1340
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородским депутатам запретили возмещать свои расходы из бюджета
12 декабря 2018 года
299
Нижегородским депутатам запретили возмещать свои расходы (командировки, транспорт) из бюджета. Краевая прокуратура усмотрела в предложении, исходящем от Богородска, коррупционную составляющую. Представители ведомства пояснили, что в региональном ...
Путин продлил «заморозку» накопительной пенсии до 2021 года
12 декабря 2018 года
382
Владимир Путин продлил до 2021 года «заморозку» накопительной части пенсии. Документ, завизированный президентом России, появился на портале нормативно-правовой информации. Согласно российскому законодательству, 6% заработной платы уходит на ...
Нижегородские предприятия нарастили объемы экспорта на 36%
11 декабря 2018 года
540
Нижегородские предприятия с начала года нарастили объемы экспорта на 36%. Соответствующие цифры губернатор Глеб Никитин озвучил на координационном совете по развитию промышленности. За девять месяцев экспорт в денежном выражении превысил 3,6 млрд ...
Кудрин: Соглашение ОПЕК+ ограничит экономический рост РФ
11 декабря 2018 года
547
Соглашение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти может ограничить экономический рост РФ. Сделка может стать только временным решением проблем. Ситуацию прокомментировал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. «Заключенное соглашение временно позволит ...
Заседание общественно-консультативного совета пройдет в Нижнем Новгороде
10 декабря 2018 года
631
В Нижнем Новгороде в понедельник, 10 декабря, состоится заседание общественно-консультиативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе ПТУ. В мероприятии будут задействованы представители ...
Следуйте за нами