25 августа 2016 года
508

Презентация нового iPhone ожидается 7 сентября, и чем ближе событие, тем больше о нем говорят в СМИ разного уровня. Но насколько волнующей и интересной будет презентация смартфона? Ведь почти все известно уже сейчас, и, как показывает практика, вряд ли будут сюрпризы.
То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.
Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.
Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.
Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.
Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.
Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.
Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.
Артём Кузнецов
То, что начиналось, как гениальный PR ход от Apple выродилось в бич маркетинга. Когда-то давно, Apple виртуозно разбрасывали крупицы информации о готовящихся гаджетах, и получали океан самых разных слухов, предположений, дизайнерских эскизов и прочего информационного шума. Работало это отлично! Во-первых: о продукте начинали активно говорить еще до его выхода. Причем задолго. Во-вторых: миллионы людей хотели увидеть презентацию, и с замиранием сердца ждали ответ на накопившиеся за это время вопросы. Это было круто. И это было профессионально.
Взять, к примеру, выход первого iPad в 2010 году. Еще в декабре 2009 не было даже понятно как он будет называться. Одно только название «MacBook Touch» сегодня вызовет как минимум улыбку, а уж картинки с USB портами и пластиком в нижней части (как у первого iPhone) и вовсе способны насмешить.
Тогда не было инсайдеров? Бросьте! Были, и те же самые китайцы, собиравшие устройство никогда не отличались надежностью. Но Apple вела себя очень умно и использовала свои ресурсы на полную катушку. Они вбрасывали большое количество слухов, которым не просто не суждено было сбыться, а которые вставали в один ряд с просочившейся информацией, противоречили ей и сбивали с толку.
Создатель административной технологии Рон Хаббард в свое время отметил, что создавая маркетинговую или PR кампанию, стоит использовать «бутерброд с тайной». Т.е. вы показываете человеку что-то, что ему понравится, но оставляете достаточно места для тайны и сюрприза. Пусть гадает «Что же там на самом деле? Как будет в итоге?». Тогда будет сохраняться интерес и желание узнать больше.
Сейчас же мы видим совсем другую историю. Тайны нет, остается буквально пара вопросов. И это беда не только Apple – про недавно представленный Samsung Galaxy Note 7 пользователи из СМИ знали вообще ВСЕ до презентации. Так что кроме более подробного разъяснения и пары рекламных роликов на презентации ничем удивить не смогли. Похоже, примерно так же будет и с презентацией нового iPhone. Единственная интрига, которая осталась – это название. Будет ли это iPhone 7 или какое-то альтернативное название (типа 6SE)? Но насколько это принципиально, вопрос спорный.
Это хороший пример того, что нельзя просто повторять какие-то действия, не понимая их суть и основания. Кто-то в Apple умел грамотно распространять крупицы информации. Кто-то, кто этого не умеет, сегодня откровенно сливает всю подноготную за полгода до выхода устройства. Поэтому, перед тем как позволять вашим маркетологам, рекламщикам или PR-щикам копировать ту или иную «классную фишку», убедитесь, что они понимают зачем и как именно это делается. Иначе получите такой же убогий результат.
Впрочем, надежда, хоть и призрачная, еще остается. Возможно Apple нас все же сможет удивить.
Артём Кузнецов
Раздел:
Экономика
Новости по теме
Смотреть все30 января 2019 года
1456
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и свои ...
18 января 2019 года
1583
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?
Итак, по ...
29 ноября 2018 года
1561
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
2 ноября 2018 года
1459
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.
Одна из целей PR ...
2 ноября 2018 года
1512
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Последние новости
Смотреть все21 февраля 2019 года
153
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
20 февраля 2019 года
376
«Ростелеком» проведет торги на сумму 382 миллиона рублей на получение права реализации работ по внедрению в Нижнем Новгороде 100 «умных» остановок общественного транспорта. В акции участвуют шесть лотов.
Торги пройдут 29 марта, победившие стороны ...
20 февраля 2019 года
408
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
19 февраля 2019 года
517
Нижегородская область выделила 95,8 миллиарда рублей на реализацию майских указов главы государства в 2018 году. Это в 1,5 раза больше данных позапрошлого года, о чем сообщило местное правительство.
По словам главы региона Глеба Никитина, большую ...
19 февраля 2019 года
586
Россия по итогам декабря прошедшего года заняла вторую позицию во всем в мире по показателю добычи нефти. Общий объем в конце года достиг уровня в 10,7 «мерных бочек» за одни сутки. На этот раз РФ удалось обойти крупного производителя в лице ...