10 августа 2016 года
463

Почти неделя прошла с тех пор, как Samsung презентовал новый флагман в линейке смартфонов – Galaxy Note 7. Почему данный продукт – это провал с точки зрения PR и маркетинга, и как избежать подобных ошибок.
Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.
И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?
Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.
Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.
Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.
И вот что следует вынести из этого примера.
Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.
Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.
Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.
Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.
И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.
В общем, как говорится «не надо так».
Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа
Искушенные в подобных делах люди могут возразить посылу стать - мол смартфон уже побил рекорды по предзаказу в Корее. И правда – порядка 200 000 предзаказа хорошая цифра. Правда, есть одно «но». За прездаказ обещано такое количество бонусов, что затраты на них перекрывают прибыль от продажи этого самого смартфона. Посудите сами – в подарок дают: фитнес-трекер Gear Fit 2 стоимостью около 177 долларов, 50% скидку на ремонт дисплея (не знаю как в Корее, но в России ремонт дисплея S7 Edge стоит $269!), а также подарочную карточку для покупок в магазине Samsung Pay Mall. Итого – бонус переваливают за $300 у смартфона, который стоит меньше $1000.
И пока некоторые «эксперты» видят в этом «маркетинговую кампанию», на самом деле это не что иное, как подкуп клиента. Маркетинг – это действия по созданию спроса на продукт, а не создание у людей желания урвать что-то «на халяву». И прибегать к таким способам может только не очень профессиональный маркетолог. Впрочем, у Samsung с маркетингом все хорошо, хотя на некоторых моментах уши непрофессионалов таки торчат. Тот же регулярный «троллинг» владельцев Apple. Заметьте – не продукции конкурента, а именно их клиентов. Это что, должно вызывать больше желания покупать продукцию корейцев?
Так вот, возвращаясь к началу. Почему Note это провал и в чем он. Разумеется, речь не идет о характеристиках. Есть интересные решения, есть сильные стороны, в общем, все хорошо. Остается только один вопрос – он же главный – ЗАЧЕМ! Зачем выпускать практически аналог уже хорошо продающегося S7 Edge, с минимумом отличий, да еще и по сравнимой цене? Ведь единственное, к чему это приведет, так это к конкуренции между этими устройствами.
Да, возможно Note привлечет какое-то количество людей, кому понравится идея со сканером глаза. Это действительно интересное решение, которое значительно безопаснее, чем сканнер отпечаток пальца. Но насколько это будет удобно и стоит ли хранить на телефоне данные, столь важные, что их придется защищать таким вот образом? Вряд ли. Так что, скорее всего это станет просто «модной фишкой», и не более того. Другой вопрос, что при отработки технологии на смартфонах, ее смогут перенести и в ноутбуки компании, что может сделать эту технологию, известную нам по фильмам о шпионах, широко доступной в ближайшие пару лет.
Так вот, сталкивание своих собственных продуктов друг с другом, это, пожалуй, самое страшное, что может сделать маркетолог. Самая непростительная из самых непростительных ошибок.
И вот что следует вынести из этого примера.
Первое – никогда не делайте упор на халяву! Если вы создадите у людей желание купить продукт, и заодно получить-то полезное – это одно. Но клиенты пойдут исключительно за халявой, вы не получите того же отклика, вы получите кучу клиентов, которые будут потом к вам придираться.
Второе – очень четко сегментируйте ваши продукты. Одна из болезней постсоветского пространства, заключается в погоне за таинственным словом «ассортимент». Это пережиток СССР, когда на всех были 3 модели ботинок, 4 модели брюк и 2 вида колбасы. Людям хотелось разнообразия, и им его не хватало. Но сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот – от количества однотипных товаров рябит в глазах! Отличия все больше стираются, и в этом плане Apple действительно держится особняком, потому что она (пока еще) «не такая как все». Ее сложно спутать.
Так вот, есть одно правило в отношении продаж, И МАРКЕТИНГА, которое сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в 70-х годах ХХ века. Звучит оно примерно так: никогда не давайте публике выбирать.
Ваша задача не запутать человека, а дать ему четкое объяснение, почему нужно купить именно этот продукт. Продавец, который ходит с клиентом по магазину/автосалону/ателье и рассказывает ему про достоинства всего, что только видит – не продавец, а кусок бесполезной материи. Потому что уже через 15 минут клиент убежит с дикими воплями, от того, что его мозги начнут закручиваться в гордиев узел. Продавец должен знать или уметь выяснить потребности клиента и продать ему то, что нужно. Такая же история с маркетигом.
И это именно то, что произойдет сейчас с Note и S7 Edge. После того, как схлынет волна халявщиков (на которой компания не заработает НИЧЕГО), покупатели будет ломать себе голову – что же выбрать, и стоит ли обновлять свой S7 на такой же аппарат, но со сканером сетчатки и местом под стилус.
В общем, как говорится «не надо так».
Артём Кузнецов,
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа
Раздел:
Экономика
Новости по теме
Смотреть все18 января 2019 года
1583
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу?
Итак, по ...
29 ноября 2018 года
1561
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
2 ноября 2018 года
1459
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.
Одна из целей PR ...
2 ноября 2018 года
1512
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Последние новости
Смотреть все21 февраля 2019 года
120
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
20 февраля 2019 года
368
«Ростелеком» проведет торги на сумму 382 миллиона рублей на получение права реализации работ по внедрению в Нижнем Новгороде 100 «умных» остановок общественного транспорта. В акции участвуют шесть лотов.
Торги пройдут 29 марта, победившие стороны ...
20 февраля 2019 года
401
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
19 февраля 2019 года
513
Нижегородская область выделила 95,8 миллиарда рублей на реализацию майских указов главы государства в 2018 году. Это в 1,5 раза больше данных позапрошлого года, о чем сообщило местное правительство.
По словам главы региона Глеба Никитина, большую ...
19 февраля 2019 года
582
Россия по итогам декабря прошедшего года заняла вторую позицию во всем в мире по показателю добычи нефти. Общий объем в конце года достиг уровня в 10,7 «мерных бочек» за одни сутки. На этот раз РФ удалось обойти крупного производителя в лице ...