15:20
+1 C°
Пробки:   4 балла
$
65.8568
74.6816

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
669
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области бизнесу пообещали льготные кредиты
11 февраля 2019 года
1512
В Нижегородской области с 2019 года бизнесу обещали начать выдавать льготные кредиты на сумму до 5 млн рублей. Пакет документов, необходимый для подачи заявки, сокращен. Сведения предоставил губернатор Глеб ...
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019 года
1571
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил ...
Нижегородская область привлекла инвестиции на 7,5 млрд рублей
24 января 2019 года
1656
Нижегородская область за прошлый год привлекла инвестиции на сумму около 7,5 млрд рублей. Регион добился успеха благодаря тесному сотрудничеству с Фондом развития промышленности. Сведения предоставил ...
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
1749
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое ...
В Нижегородской области снижается индекс доверия предпринимателей
12 января 2019 года
1552
В Нижегородской области отмечено снижение индекса доверия предпринимателей. Речь идет о бизнесменах, занятых в розничной торговле. Результаты исследования деловой активности торговых компаний предоставили ...

Последние новости

Смотреть все
Голикова: На соцльготы, озвученые Владимиром Путиным, необходимо 80 млрд рублей
21 февраля 2019 года
153
Около 80 миллиардов рублей необходимо взять из бюджета на выплату социальных льгот населению, о которых президент Владимир Путин сообщил Федеральному собранию, а в 2020 году на эти цели потребуется еще больше денег. Об этом заявила вице-премьер ...
В Нижнем Новгороде проводится конкурс на установление 100 «умных» остановок
20 февраля 2019 года
376
«Ростелеком» проведет торги на сумму 382 миллиона рублей на получение права реализации работ по внедрению в Нижнем Новгороде 100 «умных» остановок общественного транспорта. В акции участвуют шесть лотов. Торги пройдут 29 марта, победившие стороны ...
Росстат: Реальные доходы россиян в январе упали на 1,3%
20 февраля 2019 года
408
Специалисты Росстата проинформировали граждан о том, что их реальные доходы за предыдущий месяц снизились на 1,3 процентных пункта. Если принимать в учёт обязательные платежи и инфляцию, то данный параметр следует увеличить ещё на 0,6 ...
В Нижегородской области выделили 95,8 млрд рублей на майские указы президента в 2018 году
19 февраля 2019 года
517
Нижегородская область выделила 95,8 миллиарда рублей на реализацию майских указов главы государства в 2018 году. Это в 1,5 раза больше данных позапрошлого года, о чем сообщило местное правительство. По словам главы региона Глеба Никитина, большую ...
Россия заняла второе место в мире по добыче нефти
19 февраля 2019 года
586
Россия по итогам декабря прошедшего года заняла вторую позицию во всем в мире по показателю добычи нефти. Общий объем в конце года достиг уровня в 10,7 «мерных бочек» за одни сутки. На этот раз РФ удалось обойти крупного производителя в лице ...
Следуйте за нами