16:29
-7 C°
Пробки:   3 балла
$
66.3309
75.5841

Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?

30 марта 2016 года
738
Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?
ЦКП — это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Этот термин введен классиком в области управления Л. Роном Хаббардом.

Как понять, есть ли у вас такой продукт? Я для себя это определяю так. ЦКП есть, если он соответствует следующему критерию: ПОПРОБОВАЛ, ПОНРАВИЛОСЬ, ХОЧУ ЕЩЕ, РЕКОМЕНДУЮ ЗНАКОМЫМ.

Например, я сходил в ресторан, мне понравилась и кухня, и атмосфера. Я прихожу туда еще и рекомендую знакомым.

Купил Айфон. Все, теперь только Айфоны и рекомендую друзьям. «Звенящий» продукт. Когда-то в Китае, делая фарфор, проверяли, звенит ли он. Если не звенел, то продукт считался бракованным.

Неумно не доводить продукты своего бизнеса до такого состояния. Ведь если продукт настоящий, возникает молва, настоящий спрос, и у компании нет проблем с развитием и расширением. Как говорил Алесандр Суворов, УДИВИЛ — ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ.

Имеет смысл очень точно определить, а что именно ваша компания предоставляет в обмен на деньги? Например, магазинчик в спальном районе. Он не производит колбасу и хлеб, он создает услугу. И именно за свою услугу в обмен получает деньги.

Давайте посмотрим, как бы мог быть сформулирован ЦКП такого магазинчика.

"В УДОБНОМ МЕСТЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ С ПРИЕМЛЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, С БЫСТРЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ В ПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ, КУДА ХОЧЕТСЯ ПРИЙТИ ЕЩЕ И ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЗНАКОМЫМ."

Вы легко согласитесь, что если магазинчик станет делать именно это, там не будет проблем с деньгами и клиентами даже при падающей экономике. Ведь часто бывает, что заходишь в магазин, и там вроде бы много разных продуктов, а выбрать нечего.

И, конечно же, нам нужно определиться, какой именно ассортимент будет приемлемым с точки зрения цены и качества для наших клиентов. Если этот магазин находится в элитном квартале, он точно будет отличаться по своему ассортименту от магазинчика в обычном спальном районе. И хороший владелец будет интересоваться, а что ищут и хотят покупать именно его клиенты, что они хотели и не смогли купить. Ведь это точно поднимет доход, не правда ли?

Под удобным местом мы можем подразумевать, что там легко припарковаться, и он расположен по дороге с работы домой. Приятная атмосфера может быть очень разной, в зависимости от клиента. Мне лично нравится, когда там, как минимум, чисто и вкусно пахнет, например, свежей выпечкой. К приятной атмосфере также относится то, что тетя Клава не корчит страшное с похмелья лицо. Мне рады как клиенту и дружелюбно относятся.

Быстрое обслуживание подразумевает, что я легко могу сориентироваться, где какие продукты. Понятно, где бакалея, где напитки, а где вкусная колбаса. Представляете, такая вывеска: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА — НАПРАВО».

И если объяснить сотрудникам, что доход магазина и их личный доход зависит именно от того, что магазинчик предоставляет именно такой ЦКП, многие поймут и будут помогать, чтобы это получалось.

Согласитесь, что пока у нас не так часто встречаются такие магазинчики.

Хорошо. Давайте посмотрим что-нибудь из немного другой области. Например, рекламная компания.

ЦКП мог бы звучать как-то так: "РЕКЛАМА, ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ДОХОД КЛИЕНТА".

Фантастика, правда? Обычное рекламное агентство, во-первых, не знает, что означает слово реклама. На русский язык слово реклама переводится как "отклик". И, во-вторых, они не знают, а как точно сделать такую рекламу, чтобы клиент гарантировано бы получил результат.

Чаще всего это просто торговцы какими-нибудь носителями для рекламы. Но это не завершённый продукт! Мне, как клиенту, не нужно, чтобы кто-то за мои деньги разместил что-то где попало и как попало, с непредсказуемым результатом.

И, конечно же, не случайно, что в падающей экономике от обычных рекламных агентств стараются держаться подальше. Кому это нужно, чтобы их деньги растрачивали просто так, когда и так тяжело?

И тут мы незаметно подходим к следующему вопросу: мало просто назвать свой ЦКП, нужно обладать еще технологией, как его производить. И это уже вопрос на много миллионов.

Владимир Кусакин
Основатель экспертной компании BusinessForward

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
264
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое ...
В Нижегородской области снижается индекс доверия предпринимателей
12 января 2019 года
1461
В Нижегородской области отмечено снижение индекса доверия предпринимателей. Речь идет о бизнесменах, занятых в розничной торговле. Результаты исследования деловой активности торговых компаний предоставили ...
В Нижнем Новгороде недостроенный отель «Ibis» продают за 415 млн рублей
11 января 2019 года
1575
В Нижнем Новгороде на продажу выставили недостроенный отель «Ibis». Владелец оценил здание, расположенное недалеко от станции метро «Стрелка», в 415 млн рублей. Согласно проекту, отель должен состоять из 12 ...
Нижегородская область стала лидером ПФО по льготам для бизнеса
7 января 2019 года
1504
Нижегородская область, участвовавшая в программе поддержки МСБ «1706», стала лидером ПФО по льготам для бизнеса. Самым популярным направлением стало кредитование предпринимателей на выгодных условиях. За ...
Рейтинг персон Нижнего Новгорода за 2018 год
27 декабря 2018 года
1638
Глобал52.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Нижнего Новгорода за весь 2018 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-анализа ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области льготные кредиты для бизнеса станут доступнее
19 января 2019 года
264
В Нижегородской области льготные кредиты, предлагаемые бизнесу, в этом году станут доступнее. Минимальный объем микрозайма вырастет на 2 млн рублей и составит 5 млн рублей. Сведения предоставило краевое правительство. Агентство по развитию ...
Банк России: Инфляция начнет снижаться во втором полугодии
19 января 2019 года
306
В РФ инфляция начнет снижаться во втором полугодии и по итогам 2019 года составит 5% или максимум 5,5%. Прогноз предоставили эксперты Банка России. В начале года аналитики прогнозируют временный резкий рост потребительских цен. Скачок связан с ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
403
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по уже существующей маркетинговой традиции ...
Нижегородский зоопарк «Мишутка» остался без инвесторов
18 января 2019 года
457
Нижегородский зоопарк «Мишутка», расположенный в парке «Швейцария», остался без инвесторов. Сведения предоставил мэр Владимир Панов. Администрация предложила маленький, 11-месячный срок контракта, поэтому инвесторы отказались брать зоопарк в ...
Орешкин спрогнозировал 5-процентную инфляцию на 2019 год
18 января 2019 года
493
В России в этом году ожидается 5-процентная инфляция. Прогноз предоставил глава Минэкономразвития Максим Орешкин. В середине прошлого года министерство опиралось на прогноз о 4,3-процентном росте продовольственных цен. В январе показатели были ...
Следуйте за нами