11:31
+24 C°
Пробки:   3 балла
$
67.1807
76.7204

Toshiba уходит с европейского рынка

1 марта 2016 года
776
Toshiba уходит с европейского рынка
Корпорация Toshiba официально объявила о прекращении активности на европейском рынке компьютеров и планшетов. По сообщению компании, в ближайшее время приоритетами станут рынок Японии и США.

В связи с резким спадом продаж своих компьютеров и планшетов в Европе, корпорация Toshiba решила покинуть этот сегмент рынка Старого Света. Вместо того чтобы тратить ресурсы на покорение падающего рынка, компания собирается направить их на расширение своей доли в Японии и США. Также компания намерена сконцентрироваться на рынке B2B, вместо потребительского.

Данное решение выглядит более чем странным, с точки зрения бизнеса и управления, и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе корпорации. Если мы не говорим о глобальном изменении рынка, как в случае с выходом iPhone и массовым переходом на сенсорные телефоны, то падающие продажи всегда связаны с ошибками внутри компании. Конечно, есть конкурентная борьба, есть рекламщики и PR-щики других компаний, которые бьются за рынок. Но причину падения продаж на 38% за год, а именно столько потеряла Toshiba в 2015 в Европе, не стоит сваливать ни их действия.

Кстати говоря, те, кто работал с Фордом или Джобсом не могли себе представить ситуацию, в которой их объяснения «во всем виноваты конкуренты» или «на рынке плохая ситуация» было бы принято. Они просто не принимали подобных объяснений. Свернуть неперспективную разработку, отказаться от лишнего проекта – да. Но не бросать целый сегмент рынка. Еще один известный руководитель – Рон Хаббард в какой-то момент настолько устал от подобных оправданий, что даже выпустил отдельную инструкцию под названием «Почему – это Бог». В ней он доходчиво объяснил бесперспективность любых попыток приписать причины неудач внешним факторам, будь то конкуренты, погода, тенденции или высшие силы.

Вопрос, который стоило задать – «Какую ошибку совершили в европейском отделе корпорации?» Найти эту ошибку и исправить. Это могут быть: слабый маркетинг (в том числе, не учитывающий изменения рынка); устаревший продукт; плохая реклама и логистика; сильный промах в PR; падение качества продукта и еще масса причин.

Теперь же, освободившийся объем рынка поделят конкуренты. Возжелай японцы вернуться, у них уйдет значительно больше ресурсов на возвращение своей доли, чем любые потери от падения продаж в течение даже 5 лет.

Напомним, что в конце 2015, после очередного обвала рубля, корпорация прекратила поставлять компьютеры на Российский рынок. Таким образом, перед нами тенденция на сокращение. Как это отразится на доверии бизнеса, на который Toshiba сейчас делает основную ставку? Вряд ли положительно.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018 года
1532
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начиная с ...
Матвиенко рассказала о принципиальных переменах в отношениях России и Японии
12 января 2017 года
610
Благодаря взаимодействию глав государств отношения между Россией и Японией в 2016 году потерпели принципиальные изменения. Соответствующее мнение выразила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В ...
Доля «Газпрома» на рынке Европы поднялась до рекордных 33%
26 декабря 2016 года
558
Доля «Газпрома» на рынке Европы, согласно итогам 2016 года, выросла до 33,5%, что следует считать рекордным показателем. В 2015 объемы потребляемого на европейских площадках газа составляли 31%. Как ...
Путин надеется на открытие рынка Японии для мяса из России
13 декабря 2016 года
606
Владимир Путин надеется, что рынки Японии наконец-то откроются для экологически чистой мясной продукции, произведенной на предприятиях России. Данное заявление президента РФ прозвучало в ходе интервью для ...
АТОР: российский турпоток в Европу к 2020 году увеличится на 8%
21 ноября 2016 года
660
ЕТК (Европейская туристическая комиссия) в отчете «Европейский туризм: тренды и перспективы» отметила, что к 2020 году общий турпоток россиян в страны Европы может увеличиться на 8%. В данный момент он ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородской области выделят 50 млн рублей на «социальное такси»‍
21 августа 2018 года
165
Нижегородская область получит 50 млн рублей на закупку автомобилей для «социального такси». Сведения предоставило краевое правительство. Губернатор Глеб Никитин попросил президента Владимира Путина помочь региону с покупкой 8 социальных ...
В России на строительство инфраструктурных объектов потратят 7 трлн рублей
21 августа 2018 года
191
Правительство России может потратить около 7 трлн рублей на строительство инфраструктурных объектов в последующие шесть лет. Информация изложена в плане развития главы Минэкономразвития Максима Орешкина, направленном на изучение премьер-министру ...
В Нижегородской области комплект школьника обойдется в 10,5 тыс. рублей
20 августа 2018 года
316
В Нижегородской области подсчитали, во сколько родителям обойдется подготовка ребенка к школе. Оказалось, на форму и канцелярские товары в этом году придется потратить минимум 10,5 тыс. рублей. На школьных ярмарках дневники продают от 80 рублей, ...
Эксперты: Осенью Россия столкнется со второй волной топливного кризиса
20 августа 2018 года
348
В России осенью может начаться вторая волна топливного кризиса, с которым страна столкнулась в мае 2018 года. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты, знакомые с нефтегазовой отраслью. Согласно данным Росстата, к середине августа стоимость ...
Нижегородская область сэкономила 156 млн рублей на торгах
19 августа 2018 года
487
Нижегородская область в июле смогла сэкономить 156 млн рублей за счет проведения электронных торгов. Сведения предоставило краевое Министерство экономического развития. Согласно отчетным данным, в июле в регионе проведено 158 конкурсных процедур. ...
Следуйте за нами