17:05
+18 C°
Пробки:   4
$
62.9095
71.5973

Какая реклама обрушает доход

29 февраля 2016 года
725
Какая реклама обрушает доход
Очень часто бывает, что тот, кто пишет какой-то текст и те, кто затем читает, имеют разные точки зрения. В результате, идея, которую хотели вложить в текст, и идея, которую получил читатель, могут различаться очень сильно. И если в жизни это приводит к забавным ситуациям, то в бизнесе, это приводит к финансовым потерям.

Например, вы студент и в школе редко ходили на какие-то вечеринки и мало общались со своими сверстниками. Сейчас, благодаря своему соседу по комнате, вы стали больше общаться и чаще ходить на различные праздники. У вас появились друзья среди студентов. Вы стали более открытым и коммуникабельным человеком. Вы пишете письмо своей матери и рассказываете о различных вечеринках, на которых вы побывали и с кем вы познакомились. Через три дня мама приезжает вас спасать от алкоголизма.

То, что на самом деле вы практически не пили и продолжали заниматься спортом, к делу не относится. Если бы вы встали на точку зрения своей мамы, которая вообще не одобряет вечеринки, а в гости ходит раз в два месяца и то в основном к родственникам, то поняли, что ребенка нужно спасать, что его закружила студенческая жизнь.

Точно с такой же ситуацией мы сталкиваемся при написании рекламного текста в маркетинге. Мало его просто написать, нужно потом прочитать его с точки зрения покупателя, а не человека, который его составил. Как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:

«Суть маркетинга состоит в том, что бы создать желание и продать услугу или продукцию. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты или листовки, рекламные листы или плакаты».

Для того что бы это произошло, вы должны уметь принимать точку зрения покупателя, иначе есть вероятность что вы будете допускать разрушительные ошибки. Ваша компания потеряет не только деньги, потраченные на изготовление и распространение рекламы, но еще и недополучит доход

Допустим, ваша компания предоставляет юридические услуги, и головной офис настолько загружен, что вам пришлось купить еще одно здание и разместить там еще дополнительных сотрудников и обслуживающий персонал. Компания по этому поводу решила выпустить рекламный текст в газете. Маркетолог написал текст, из которого было ясно, что компания приобрела новое здание, и поместил объявление в газете. Обычный клиент, который не знает точно, как обстоят дела на самом деле, читает о новом здании и понимает, что компания приобрела новое здание и куда-то переезжает.

Черт, а куда они переезжают? Судя потому, что они пишут про деревья, это где то за городом. У них было прекрасное место в центре города недалеко от стоянки. Сейчас, похоже, их попросили покинуть помещение, раз они вынуждены переехать. Что же это за юристы, которые не могут отстоять свой офис.

У маркетолога могут быть две существенные ошибки, которые он может допустить в работе. Одна это когда он вообще не пишет о продукте и никак его не продвигает. И вторая это когда написанное и размещенное в рекламе идет во вред продукции и компании. Поэтому для того чтобы написать правильный текст, нужно научится переключаться с одной точки зрения на другую.

Человек, написавший текст, и те люди, которые его читают, имеют свою точку зрения на написанное. По большей части люди, смотрящие телевизор или читающие газеты, не занимаются тем, что пытаются стать на точку зрения составителя рекламного текста.

Принимать точку зрения аудитории – это обязанность человека, который задумывает, планирует, составляет и одобряет такие рекламные тексты или иллюстрации.

В этом действии ему помогают опросы. У него есть, какое-то представление о том, что думают его клиенты. Опрос помогает ему получить больше понимания с публикой. Но опросы не заменят навыка принимать, точку зрения аудитории. Нужно понимать, что при чтении текста, люди не обладают той информацией, которая есть у составителя текста или рекламного ролика. Поэтому при принятии точки зрения публики нужно смотреть на рекламный текст, как будто вы вообще ничего о нем не знаете.

Этот прием также важен в продажах. Принятие точки зрения имеет еще один момент. Многие люди не могут написать рассказ или сделать какую-либо творческую работу. Они настолько сильно вжились в роль зрителя, что вообще не могут занять точку зрения творческого профессионала. Они «слишком зрители». На вопрос, «Что вы можете сказать о том или ином произведении». Они могут только сказать: «Мне понравилось или не понравилось?» Такой ответ не очень-то помогает.

По-видимому, для составления хорошего текста необходимо действовать следующим образом. Сначала нужно принять точку зрения профессионала и составить текст. Затем нужно принять точку зрения аудитории, чтобы посмотреть, что конкретно ей понравится или не понравится в тексте. Затем снова стать хорошим специалистом и исправить текст, что бы он понравился или хотя бы был приемлемым для аудитории.

Для того что бы, иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую нужно попрактиковаться в этом умении. Если только теоретизировать о том, как ездить на велосипеде, но не делать этого, так никогда и не научишься ездить на нем. Например, пройдитесь по окрестностям и примите точку зрения своего знакомого. Подумайте с его точки зрения об окружении. Представьте, что вы студент. Зайдите в кафе, закажите только кофе, поработайте на своем смартфоне. Подумайте о девушках, так как бы думал студент, о большом количестве времени, которое осталось до пар. Думайте и обращайте внимание. Затем представьте, что вы очень успешный бизнесмен. Ходите как этот бизнесмен, смотрите на то, что вы уже видели или даже замечайте новые, другие вещи, которые вас не интересовали в качестве студента. Это очень ценное умение переключаться с одной точки зрения на другую.

Можно продолжать и дальше тренировать это умение пока не научитесь переключаться с одной точки зрения на другую очень быстро. Вы откроете для себя много нового. В самом деле, вы можете обнаружить для себя совершенно другой мир: занимая точку зрения человека из разных слоев общества. Способность быстро занимать точку зрения аудитории, обуславливает успех или провал кампании в области маркетинга.

Александр Довженко,
Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижнем Новгороде кинотеатр «Россия» продают за 300 млн рублей
23 июня 2019
822
В Нижнем Новгороде продают кинотеатр «Россия» с участком. Объект оценен в 300 млн рублей. Объявление появилось на портале GiperNN. 18 лет назад была проведена капитальная реконструкция ки
В Нижегородской области исторические здания сдадут в аренду за 1 рубль
16 июня 2019
1821
В Нижегородской области исторические здания ради реставрации за счет инвестора сдадут в аренду всего за 1 рубль. Постановление подписал губернатор Глеб Никитин. Глава Министерства имущественных отнош
В Нижнем Новгороде за 45 млн рублей продается ресторан на воде
7 июня 2019
1774
Ресторан на воде выставили на продажу в Нижнем Новгороде. За объект площадью 700 квадратных метров владелец просит 45 миллионов рублей. Заведение общественного питания находится на Набережной Гребног
Новая онлайн-платформа для закупок составит конкуренцию оптовым базам
7 июня 2019
1788
Нижнем Новгороде заработала онлайн-платформа для закупок «на_полке». Сервис позволяет малому и среднему бизнесу закупаться оптом онлайн, экономя время, а поставщикам найти своего клиента.
В Нижегородской области инвестиции в основной капитал снизились на 7,8%
6 июня 2019
1827
В Нижегородской области инвестиции краевых компаний в основной капитал за первый квартал снизились на 7,8% и составили 37,7 млрд рублей. Мониторинг провели эксперты Нижегородстата. В структуре инвест

Последние новости

Смотреть все
Готовность лыжного трамплина К-60 в Нижнем Новгороде составляет 60%
26 июня 2019
71
Лыжный трамплин К-60, выступающий в роли замены прежнего сооружения возле Сенной площади в Нижнем Новгороде, ныне подготовлен на 60%. Об этом сообщили в правительстве региона со ссылкой на врио главы
Минфин и Минэнерго согласовали источники компенсации нефтяным компаниям за поставки топлива с 2020 года
26 июня 2019
149
Минэнерго и Минфин согласовали источники компенсации нефтекомпаниям за поставки топлива с будущего года. Также в планах второго из названных ведомств – разработка демпфирующего механизма, которы
В Нижнем Новгороде потратят 150 млн рублей на создание проекта строительства развязки на Циалковского
25 июня 2019
328
В Нижнем Новгороде построят транспортную развязку на улице Циалковского в Сормовском районе. За создание соответственного проектного документа подрядчик получит 150 миллионов рублей. Аукцион по выбор
Правительство России не станет продлевать соглашение о контроле цен на бензин
25 июня 2019
368
Стало известно, что правительство России не станет продлевать соглашение, касающееся контроля цен на бензин. По словам чиновников и нефтяников, такое решение властей все же не окажется причиной подоро
В Нижегородской области подешевели капуста и свинина
24 июня 2019
605
В Нижегородской области к середине июня подешевели капуста, свинина, яйца и лук. Сведения со ссылкой на Нижегородстат предоставило Министерство экономического развития. Согласно результатам мониторин
Следуйте за нами