03:43
-5 C°
Пробки:   1 балл
$
66.4225
75.2168

Какая реклама обрушает доход

29 февраля 2016 года
618
Какая реклама обрушает доход
Очень часто бывает, что тот, кто пишет какой-то текст и те, кто затем читает, имеют разные точки зрения. В результате, идея, которую хотели вложить в текст, и идея, которую получил читатель, могут различаться очень сильно. И если в жизни это приводит к забавным ситуациям, то в бизнесе, это приводит к финансовым потерям.

Например, вы студент и в школе редко ходили на какие-то вечеринки и мало общались со своими сверстниками. Сейчас, благодаря своему соседу по комнате, вы стали больше общаться и чаще ходить на различные праздники. У вас появились друзья среди студентов. Вы стали более открытым и коммуникабельным человеком. Вы пишете письмо своей матери и рассказываете о различных вечеринках, на которых вы побывали и с кем вы познакомились. Через три дня мама приезжает вас спасать от алкоголизма.

То, что на самом деле вы практически не пили и продолжали заниматься спортом, к делу не относится. Если бы вы встали на точку зрения своей мамы, которая вообще не одобряет вечеринки, а в гости ходит раз в два месяца и то в основном к родственникам, то поняли, что ребенка нужно спасать, что его закружила студенческая жизнь.

Точно с такой же ситуацией мы сталкиваемся при написании рекламного текста в маркетинге. Мало его просто написать, нужно потом прочитать его с точки зрения покупателя, а не человека, который его составил. Как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:

«Суть маркетинга состоит в том, что бы создать желание и продать услугу или продукцию. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты или листовки, рекламные листы или плакаты».

Для того что бы это произошло, вы должны уметь принимать точку зрения покупателя, иначе есть вероятность что вы будете допускать разрушительные ошибки. Ваша компания потеряет не только деньги, потраченные на изготовление и распространение рекламы, но еще и недополучит доход

Допустим, ваша компания предоставляет юридические услуги, и головной офис настолько загружен, что вам пришлось купить еще одно здание и разместить там еще дополнительных сотрудников и обслуживающий персонал. Компания по этому поводу решила выпустить рекламный текст в газете. Маркетолог написал текст, из которого было ясно, что компания приобрела новое здание, и поместил объявление в газете. Обычный клиент, который не знает точно, как обстоят дела на самом деле, читает о новом здании и понимает, что компания приобрела новое здание и куда-то переезжает.

Черт, а куда они переезжают? Судя потому, что они пишут про деревья, это где то за городом. У них было прекрасное место в центре города недалеко от стоянки. Сейчас, похоже, их попросили покинуть помещение, раз они вынуждены переехать. Что же это за юристы, которые не могут отстоять свой офис.

У маркетолога могут быть две существенные ошибки, которые он может допустить в работе. Одна это когда он вообще не пишет о продукте и никак его не продвигает. И вторая это когда написанное и размещенное в рекламе идет во вред продукции и компании. Поэтому для того чтобы написать правильный текст, нужно научится переключаться с одной точки зрения на другую.

Человек, написавший текст, и те люди, которые его читают, имеют свою точку зрения на написанное. По большей части люди, смотрящие телевизор или читающие газеты, не занимаются тем, что пытаются стать на точку зрения составителя рекламного текста.

Принимать точку зрения аудитории – это обязанность человека, который задумывает, планирует, составляет и одобряет такие рекламные тексты или иллюстрации.

В этом действии ему помогают опросы. У него есть, какое-то представление о том, что думают его клиенты. Опрос помогает ему получить больше понимания с публикой. Но опросы не заменят навыка принимать, точку зрения аудитории. Нужно понимать, что при чтении текста, люди не обладают той информацией, которая есть у составителя текста или рекламного ролика. Поэтому при принятии точки зрения публики нужно смотреть на рекламный текст, как будто вы вообще ничего о нем не знаете.

Этот прием также важен в продажах. Принятие точки зрения имеет еще один момент. Многие люди не могут написать рассказ или сделать какую-либо творческую работу. Они настолько сильно вжились в роль зрителя, что вообще не могут занять точку зрения творческого профессионала. Они «слишком зрители». На вопрос, «Что вы можете сказать о том или ином произведении». Они могут только сказать: «Мне понравилось или не понравилось?» Такой ответ не очень-то помогает.

По-видимому, для составления хорошего текста необходимо действовать следующим образом. Сначала нужно принять точку зрения профессионала и составить текст. Затем нужно принять точку зрения аудитории, чтобы посмотреть, что конкретно ей понравится или не понравится в тексте. Затем снова стать хорошим специалистом и исправить текст, что бы он понравился или хотя бы был приемлемым для аудитории.

Для того что бы, иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую нужно попрактиковаться в этом умении. Если только теоретизировать о том, как ездить на велосипеде, но не делать этого, так никогда и не научишься ездить на нем. Например, пройдитесь по окрестностям и примите точку зрения своего знакомого. Подумайте с его точки зрения об окружении. Представьте, что вы студент. Зайдите в кафе, закажите только кофе, поработайте на своем смартфоне. Подумайте о девушках, так как бы думал студент, о большом количестве времени, которое осталось до пар. Думайте и обращайте внимание. Затем представьте, что вы очень успешный бизнесмен. Ходите как этот бизнесмен, смотрите на то, что вы уже видели или даже замечайте новые, другие вещи, которые вас не интересовали в качестве студента. Это очень ценное умение переключаться с одной точки зрения на другую.

Можно продолжать и дальше тренировать это умение пока не научитесь переключаться с одной точки зрения на другую очень быстро. Вы откроете для себя много нового. В самом деле, вы можете обнаружить для себя совершенно другой мир: занимая точку зрения человека из разных слоев общества. Способность быстро занимать точку зрения аудитории, обуславливает успех или провал кампании в области маркетинга.

Александр Довженко,
Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Franch регион проводит финальную в 2018 году конференц-выставку "Франчайзинг в регионы"
29 ноября 2018 года
1672
11 декабря Franch регион проводит финальную в этом году конференц-выставку "Франчайзинг в регионы". Мероприятие пройдёт в Нижнем Новгороде на территории Маринс Парк отеля. Ведущим спонсором является сеть ...
В Нижнем Новгороде в 2019 году создадут центр развития предпринимательства
23 ноября 2018 года
1532
В Нижнем Новгороде в начале следующего года в форме некоммерческой автономной организации создадут центр развития предпринимательства и инвестиций. Сведения предоставила городская администрация. «Каждому ...
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018 года
1493
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в качестве ...
Путин призвал довести госзакупки у малого и среднего бизнеса до 5 трлн руб
24 октября 2018 года
1437
К 2024 году объем государственных закупок у представителей малого и среднего бизнеса должен достигнуть 5 трлн рублей в год. Соответствующее заявление президент Владимир Путин сделал во время выступления на ...
В Нижегородской области 1,2 млрд рублей вложили в производство металлических гранул
19 октября 2018 года
1340
В Нижегородской области 1,2 млрд рублей инвестировали в строительство завода по производству металлических гранул и порошков. Предприятие расположится в городе Кулебяки. Сведения предоставило краевое ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородская область направит на нацпроекты 65 млрд рублей
13 декабря 2018 года
357
Нижегородская область направит на реализацию 12 нацпроектов порядка 60 млрд рублей, выделенных из федерального бюджета. Еще 5 млрд рублей добавит краевая казна. Сведения на заседании по стратегии развития предоставил губернатор Глеб Никитин. В ...
МЭР прогнозирует ускорение инфляции до 0,6% в декабре
13 декабря 2018 года
407
В России в декабре могут ускориться темпы роста инфляции. В месячном выражении показатели увеличатся от 0,5% до 0,6%. В ноябре потребительские цены подскочили на 0,5%. Прогноз предоставило Минэкономразвития. Глава МЭР Максим Орешкин объявил, что ...
Нижегородским депутатам запретили возмещать свои расходы из бюджета
12 декабря 2018 года
526
Нижегородским депутатам запретили возмещать свои расходы (командировки, транспорт) из бюджета. Краевая прокуратура усмотрела в предложении, исходящем от Богородска, коррупционную составляющую. Представители ведомства пояснили, что в региональном ...
Путин продлил «заморозку» накопительной пенсии до 2021 года
12 декабря 2018 года
595
Владимир Путин продлил до 2021 года «заморозку» накопительной части пенсии. Документ, завизированный президентом России, появился на портале нормативно-правовой информации. Согласно российскому законодательству, 6% заработной платы уходит на ...
Нижегородские предприятия нарастили объемы экспорта на 36%
11 декабря 2018 года
745
Нижегородские предприятия с начала года нарастили объемы экспорта на 36%. Соответствующие цифры губернатор Глеб Никитин озвучил на координационном совете по развитию промышленности. За девять месяцев экспорт в денежном выражении превысил 3,6 млрд ...
Следуйте за нами