04:32
+14 C°
Пробки:   баллов
$
66.8757
76.1848

Какая реклама обрушает доход

29 февраля 2016 года
584
Какая реклама обрушает доход
Очень часто бывает, что тот, кто пишет какой-то текст и те, кто затем читает, имеют разные точки зрения. В результате, идея, которую хотели вложить в текст, и идея, которую получил читатель, могут различаться очень сильно. И если в жизни это приводит к забавным ситуациям, то в бизнесе, это приводит к финансовым потерям.

Например, вы студент и в школе редко ходили на какие-то вечеринки и мало общались со своими сверстниками. Сейчас, благодаря своему соседу по комнате, вы стали больше общаться и чаще ходить на различные праздники. У вас появились друзья среди студентов. Вы стали более открытым и коммуникабельным человеком. Вы пишете письмо своей матери и рассказываете о различных вечеринках, на которых вы побывали и с кем вы познакомились. Через три дня мама приезжает вас спасать от алкоголизма.

То, что на самом деле вы практически не пили и продолжали заниматься спортом, к делу не относится. Если бы вы встали на точку зрения своей мамы, которая вообще не одобряет вечеринки, а в гости ходит раз в два месяца и то в основном к родственникам, то поняли, что ребенка нужно спасать, что его закружила студенческая жизнь.

Точно с такой же ситуацией мы сталкиваемся при написании рекламного текста в маркетинге. Мало его просто написать, нужно потом прочитать его с точки зрения покупателя, а не человека, который его составил. Как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:

«Суть маркетинга состоит в том, что бы создать желание и продать услугу или продукцию. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты или листовки, рекламные листы или плакаты».

Для того что бы это произошло, вы должны уметь принимать точку зрения покупателя, иначе есть вероятность что вы будете допускать разрушительные ошибки. Ваша компания потеряет не только деньги, потраченные на изготовление и распространение рекламы, но еще и недополучит доход

Допустим, ваша компания предоставляет юридические услуги, и головной офис настолько загружен, что вам пришлось купить еще одно здание и разместить там еще дополнительных сотрудников и обслуживающий персонал. Компания по этому поводу решила выпустить рекламный текст в газете. Маркетолог написал текст, из которого было ясно, что компания приобрела новое здание, и поместил объявление в газете. Обычный клиент, который не знает точно, как обстоят дела на самом деле, читает о новом здании и понимает, что компания приобрела новое здание и куда-то переезжает.

Черт, а куда они переезжают? Судя потому, что они пишут про деревья, это где то за городом. У них было прекрасное место в центре города недалеко от стоянки. Сейчас, похоже, их попросили покинуть помещение, раз они вынуждены переехать. Что же это за юристы, которые не могут отстоять свой офис.

У маркетолога могут быть две существенные ошибки, которые он может допустить в работе. Одна это когда он вообще не пишет о продукте и никак его не продвигает. И вторая это когда написанное и размещенное в рекламе идет во вред продукции и компании. Поэтому для того чтобы написать правильный текст, нужно научится переключаться с одной точки зрения на другую.

Человек, написавший текст, и те люди, которые его читают, имеют свою точку зрения на написанное. По большей части люди, смотрящие телевизор или читающие газеты, не занимаются тем, что пытаются стать на точку зрения составителя рекламного текста.

Принимать точку зрения аудитории – это обязанность человека, который задумывает, планирует, составляет и одобряет такие рекламные тексты или иллюстрации.

В этом действии ему помогают опросы. У него есть, какое-то представление о том, что думают его клиенты. Опрос помогает ему получить больше понимания с публикой. Но опросы не заменят навыка принимать, точку зрения аудитории. Нужно понимать, что при чтении текста, люди не обладают той информацией, которая есть у составителя текста или рекламного ролика. Поэтому при принятии точки зрения публики нужно смотреть на рекламный текст, как будто вы вообще ничего о нем не знаете.

Этот прием также важен в продажах. Принятие точки зрения имеет еще один момент. Многие люди не могут написать рассказ или сделать какую-либо творческую работу. Они настолько сильно вжились в роль зрителя, что вообще не могут занять точку зрения творческого профессионала. Они «слишком зрители». На вопрос, «Что вы можете сказать о том или ином произведении». Они могут только сказать: «Мне понравилось или не понравилось?» Такой ответ не очень-то помогает.

По-видимому, для составления хорошего текста необходимо действовать следующим образом. Сначала нужно принять точку зрения профессионала и составить текст. Затем нужно принять точку зрения аудитории, чтобы посмотреть, что конкретно ей понравится или не понравится в тексте. Затем снова стать хорошим специалистом и исправить текст, что бы он понравился или хотя бы был приемлемым для аудитории.

Для того что бы, иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую нужно попрактиковаться в этом умении. Если только теоретизировать о том, как ездить на велосипеде, но не делать этого, так никогда и не научишься ездить на нем. Например, пройдитесь по окрестностям и примите точку зрения своего знакомого. Подумайте с его точки зрения об окружении. Представьте, что вы студент. Зайдите в кафе, закажите только кофе, поработайте на своем смартфоне. Подумайте о девушках, так как бы думал студент, о большом количестве времени, которое осталось до пар. Думайте и обращайте внимание. Затем представьте, что вы очень успешный бизнесмен. Ходите как этот бизнесмен, смотрите на то, что вы уже видели или даже замечайте новые, другие вещи, которые вас не интересовали в качестве студента. Это очень ценное умение переключаться с одной точки зрения на другую.

Можно продолжать и дальше тренировать это умение пока не научитесь переключаться с одной точки зрения на другую очень быстро. Вы откроете для себя много нового. В самом деле, вы можете обнаружить для себя совершенно другой мир: занимая точку зрения человека из разных слоев общества. Способность быстро занимать точку зрения аудитории, обуславливает успех или провал кампании в области маркетинга.

Александр Довженко,
Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области число проверок бизнеса за полгода сократилось на 22%
3 августа 2018 года
1280
В Нижегородской области с начала года число проверок бизнеса сократилось на 22%. Всего краевые органы исполнительной власти оценили работу 1700 индивидуальных предприятий и юридических лиц. Сведения ...
В Нижегородской области в тепличный комплекс по выращиванию роз‍ инвестируют 1,57 млрд рублей
27 июля 2018 года
1355
В Нижегородской области появится модульный тепличный комплекс по выращиванию роз. Стоимость реализации инвестиционного проекта оценивается в 1,57 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба краевого ...
В Нижнем Новгороде срочно ищут инвестора для зоопарка «Мишутка»
21 июля 2018 года
1337
В Нижнем Новгороде администрация ищет инвестора для зоопарка, расположенного на территории парка «Швейцария». Территория может быть сохранена, если бизнесмены проявят заинтересованность до 31 июля. Мэр ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1352
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Рейтинг персон Нижнего Новгорода 2018 - 2 квартал
30 июня 2018 года
1563
Глобал52.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Нижнего Новгорода за 2018 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа ...

Последние новости

Смотреть все
Эксперты: Осенью Россия столкнется со второй волной топливного кризиса
20 августа 2018 года
85
В России осенью может начаться вторая волна топливного кризиса, с которым страна столкнулась в мае 2018 года. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты, знакомые с нефтегазовой отраслью. Согласно данным Росстата, к середине августа стоимость ...
Нижегородская область сэкономила 156 млн рублей на торгах
19 августа 2018 года
269
Нижегородская область в июле смогла сэкономить 156 млн рублей за счет проведения электронных торгов. Сведения предоставило краевое Министерство экономического развития. Согласно отчетным данным, в июле в регионе проведено 158 конкурсных процедур. ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
268
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
В Нижегородской области товарооборот вырос на 36,5 %
18 августа 2018 года
399
В Нижегородском регионе за I полугодие товарооборот увеличился на 36,5 %. Темпы прироста превысили таковые по России в 1,7 раза и в 2,5 раза – по ПФО. В денежном эквиваленте товарооборот в области за указанный период времени составил 4,21 ...
Оптовые цены на бензин за неделю выросли на 7% впервые с конца мая
18 августа 2018 года
415
На Санкт-Петербургской международной бирже впервые с мая нынешнего года зафиксирован рост цен на бензин. В среднем за неделю они увеличились на 7%. Аналитики поясняют, что основная причина удорожания топлива в сокращении его производства на ...
Следуйте за нами