22:05
+18 C°
Пробки:   1 балл
$
66.8757
76.1848

Каким образом осуществлять подбор качественных кандидатов

21 января 2016 года
421
Каким образом осуществлять подбор качественных кандидатов
Как эксперт по кадрам могу смело заявить что да - "рынок переполнен" и кажется, что есть очень много кандидатов, которых можно взять на работу. Но хочу обратить ваше внимание, что на самом деле большинство из этих кандидатов по-прежнему не те, что вам нужны.

Сократили в связи с кризисом плохих работников или тех, кем можно пожертвовать. А хорошие работники остались работать в компаниях ведь, как правило, на них все держится и вряд ли хороший работодатель захочет лишиться "последней рабочей лошади" и лезть в упряжку. Мне лично работать стало сложнее. Вместо 10 ненужных кандидатов на одного нужного их стало 20.

Как заметил классик американского менеджмента Л Рон Хаббард: «Хотя все люди от рождения обладают равными правами перед законом, наблюдение за людьми в обществе сразу же показывает, что люди от рождения обладают неодинаковой потенциальной ценностью для своих ближних». Так как же найти того самого, чья ценность достаточно высока и кого имеет смысл взять, как в кризисное время так и нет? Есть ключевые факторы на которые стоит обратить внимание при подборе.

Первый пункт: адекватность. Для того чтобы разобраться с этим пунктом я смотрю следующие вещи.

Как часто человек меняет работу – раз в два-три года, раз в пять лет или каждые 5-6 месяцев, а если он работал обычно долго, но есть несколько работ непродолжительное время то чем это обосновано. Здесь есть исключение – если это молодой специалист, у него могут быть разного рода стажировки – это не в счет.

Далее я смотрю насколько человек правильно отнесся к составлению резюме – каким языком оно написано, есть ли ошибки, как оно в общем выглядит, «тяп-ляп» или человек реально уделил ему внимание (по одному резюме уже очень многое можно понять по кандидату). Если мне понравились предыдущие пункты то я, как правило, звоню кандидату и общаюсь с ним. Я все еще исследую данный пункт, но уже больше углубляясь в его кандидатуру.

Следующий важный пункт: результаты. Что здесь я имею в виду? Предположим, если мы нанимаем домработницу, для меня важным фактом будет то, как она работала на предыдущих местах работы: насколько качественно и чисто убиралась, готовила, были ли хозяева довольны. На этом шаге я также проверяю и пункт «адекватность», но, уже захватывая второй, так как тут я еще слушаю, что именно человек делал и какой был итог. Также смотрю, как все это человек говорит – старается "показать лицо" или спокойно рассказывает без напряжения, с улыбкой – для меня это тоже важно.

Если на этом шаге мне все понравилось, я перехожу к третьему шагу – рекомендации.

Здесь я спрашиваю у кандидата, где и у кого он работал. Желательно получить название фирм/людей и попробовать их найти самостоятельно, чтобы исключить факт подделки, но если это никак невозможно, то взять телефоны у самого работника и переговорить с прошлым работодателем на предмет его работы, насколько он доволен и имеет ли смысл брать человека. Как правило, работодатели с радостью помогают в этом вопросе.

Если все пункты нас устроили, можно приглашать человека на личное интервью. В данном случае последний пункт можно проводить и после, чтобы не тратить время на рекомендации пока мы не увидели человека вживую.

Отдельный момент - что касается узкопрофильных спецов (например, маркетологи и PR специалисты), то моя рекомендация растить таких спецов самим. Этот вывод пришел ко мне из практики – когда нет единого стандарта образования по теме, итоговые навыки и результаты весьма расплывчаты, и пытаться по ним протестировать человека бывает сложно и в итоге неэффективно. Единственное что я всё же порекомендовала бы сделать – это проверить кандидата по вышеназванным пунктам и только после приступать к его стажировке и обучению.

Желаю успехов в подборе!
Королева Анастасия
Кадровый центр «Результат»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1392
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Как вернуться к работе после новогодних праздников?
24 января 2018 года
1703
В жизни должно быть место празднику - знает каждый из нас. Другое дело, когда праздников много и отпуска. Каждый из вас, дорогие мои сталкивался с той ситуацией, когда вдруг внезапно наступают… новогодние ...
Как умирают мечты, или кто разрушает вашу компанию
28 июля 2017 года
1745
Если представить работу в компании в виде футбольного матча, можно заметить, что на поле присутствуют три типа футболистов-сотрудников. «Игроки», «зрители», «жертвы». Как работать руководителю с каждым типом? ...
Главное данное о том, как поднять эффективность сотрудников
21 февраля 2017 года
471
В системе показателей эффективности есть один показатель, который вам, возможно, хотелось бы поднять. Звучит он так: «Доход организации, поделенный на количество сотрудников». Отражает, как вы понимаете, ...
Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа
1 февраля 2017 года
547
Одним из людей, у которых я учился управленческому консалтингу, был Билл Йохонессон — весьма известный в Америке консультант по управлению, выполнявший проекты во многих странах мира. Например, он в течение ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области комплект школьника обойдется в 10,5 тыс. рублей
20 августа 2018 года
245
В Нижегородской области подсчитали, во сколько родителям обойдется подготовка ребенка к школе. Оказалось, на форму и канцелярские товары в этом году придется потратить минимум 10,5 тыс. рублей. На школьных ярмарках дневники продают от 80 рублей, ...
Эксперты: Осенью Россия столкнется со второй волной топливного кризиса
20 августа 2018 года
269
В России осенью может начаться вторая волна топливного кризиса, с которым страна столкнулась в мае 2018 года. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты, знакомые с нефтегазовой отраслью. Согласно данным Росстата, к середине августа стоимость ...
Нижегородская область сэкономила 156 млн рублей на торгах
19 августа 2018 года
397
Нижегородская область в июле смогла сэкономить 156 млн рублей за счет проведения электронных торгов. Сведения предоставило краевое Министерство экономического развития. Согласно отчетным данным, в июле в регионе проведено 158 конкурсных процедур. ...
В России реальные зарплаты упали на 7,3%
19 августа 2018 года
381
В России в июле реальные зарплаты населения по сравнению с предшествующими месяцами сократились на 7,3%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Под реальными зарплатами эксперты понимают количество благ, получаемых народом за средства, ...
В Нижегородской области товарооборот вырос на 36,5 %
18 августа 2018 года
516
В Нижегородском регионе за I полугодие товарооборот увеличился на 36,5 %. Темпы прироста превысили таковые по России в 1,7 раза и в 2,5 раза – по ПФО. В денежном эквиваленте товарооборот в области за указанный период времени составил 4,21 ...
Следуйте за нами