11:33
+20 C°
Пробки:   3
$
72.0323
87.3536

Почему вы не станете известным

1 июня 2021
1803
3 мин.
Почему вы не станете известным

Известность и популярность нечто сродни сказочной жар-птицы — про нее слышали, даже видели людей, у которых она есть, но вот как ее поймать, а главное - удержать, решительно непонятно. Тем временем, для специалистов по PR это уже давно не является секретом.

На эту тему можно говорить довольно много и исследовать весьма глубоко, копаясь в причинах реакции людей на те или иные высказывания, поведение и идеи.  Но можно пробежаться по ключевым пунктам, которые чаще всего мешают человеку или бренду стать известными. Устранив эти пункты, вы значительно повысите узнаваемость бренда.

И самое первое, почему бренд не становится известным — его владельцу это не нужно. И я не говорю «не хочется» или «он против». Вряд ли кто-то из владельцев брендов против того, чтобы этот бренд узнавали. Но разница между «хочу» и «мне НУЖНО», такая же, как между «жив» и «мертв».

Опять же, дело не в том, какое слово человек произносит. Дело в отношении. Есть люди, которые захотев чего-то не успокаиваются, пока это не получат. А есть люди, которым необходимо справиться с какой-то проблемой, но они не могут себя заставить. Поэтому тут речь конечно про приоритетность и реальную нацеленность на получение результата.

Это очень точно описал классик менеджмента Л. Рон Хаббард, разбив все задачи организации на 4 типа.

«Требуется здравый смысл, чтобы исследовать область и выяснить:

1) что НЕОБХОДИМО выполнить»,

2) что НЕ СЛЕДУЕТ выполнять,

3) выполнение чего желательно, но не более того,

4) что является несущественным».

И это очень хороший совет. Если потратить время и проанализировать выполнение задач в текущей ситуации - в 90% обнаружится, что работа по развитию бренда в лучшем случае находится в 3 категории - «выполнение чего желательно, но не более того», а то и в 4-й «что является несущественным».

На практике это выглядит так: на рекламу организация выделает 1 млн рублей в месяц, а на ведение сайта - 20 000 рублей. На маркетологов выделяется целый офис, а PR поручают стажеру, который «пусть это тоже сделает». А о том, чтобы потратить деньги на интеграцию бренда в PR мероприятие вообще мало кто задумывается. Вот реклама — это да. Она нам денег принесет. PR, бренд, известность… Потом, когда у нас будут лишние деньги - обязательно займемся.

Самое смешное, что а) лишних денег не бывает в принципе и б) от вашей известности и от отношения к вам чаще всего напрямую зависит эффективность рекламы. Хорошая репутация бренда и его широкая известность может поднять отдачу от рекламы в 2 или даже 3 раза!

Поэтому первое, что мешает вам стать известным — отсутствие уверенности в том, что это вам необходимо. Посмотрите на это, оцените ваши потребности и текущее положение дел. Возможно, вам действительно нет необходимости раскручивать бренд и создавать для него доброе имя. Но если эта потребность есть, пересмотрите приоритетность задач и повысьте этот приоритет на пару пунктов.

Да, бренд не станет узнаваем по мановению волшебной палочки. Вы не можете стать известным и сформировать мнение за 2 недели. Но если вы создадите известность бренда и добьетесь хорошего отношения, вы тут же увидите разницу в отдаче от любого продвижения.

Чего вам и желаю

Артем Кузнецов

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Нижнем Новгороде

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию