В последние годы наблюдается стремительное развитие туристической отрасли с ее одновременной трансформацией. Еще недавно стандартные пляжные туры из Нижнего Новгорода пользовались огромным спросом, ведь каждая третья семья мечтала сменить привычные сочинские и крымские курорты на турецкий колорит. Сегодня все большую популярность приобретают индивидуальные путешествия, поэтому, как заявляют представители исследовательской компании Ipsos, полюбившаяся многим система обслуживания «все включено» будет постепенно исчезать.
Новое поколение — новые запросы
В течение грядущего десятилетия аналитики туристской сферы ожидают качественного обновления состава клиентов за счет достижения экономической свободы представителями так называемого «поколения Z». Дети, рожденные в начале двухтысячных годов, не знают мира без электронных технологий, а потому многие из них уже помогают родителям с легкостью бронировать пакетные туры в Турцию в интернет-магазине путешествий Онлайнтурс по ссылке onlinetours.ru/oteli/turkey. Исследования показывают, что по достижению этой возрастной группой трудоспособного возраста, стандартные пляжные путевки, предусматривающие размещение в однотипных отелях с комфортным сервисом all inclusive, уступят свои позиции индивидуальным путешествиям, связанным с фестивальной активностью, шоппингом, развлечениями и гастрономией.
Если прогнозы экспертов станут реальностью, Турции придется экстренно пересматривать бизнес-тактику в сфере туризма, подстраиваясь под новые тренды. На данный момент в рейтинге Ipsos, охватывающем 140 стран, Турецкая Республика занимает только 125 место по показателям безопасности, при этом здешняя транспортная инфраструктура и система работы с индивидуальными путешественниками также остаются далекими от идеала.
Мнение скептиков
Стандарт обслуживания all inclusive, ставший культовым для Турции и активно используемый туроператорами в других странах, выстраивался годами, и далеко не все туристы готовы отказаться от возможности беззаботного ничегонеделания в пользу индивидуализма. Несмотря на ставку в пользу личных приоритетов, многие россияне, давно уставшие считать штампы о пересечении границы в загранпаспортах, каждый третий-четвертый отпуск посвящают блаженному пребыванию в классических турецких отелях, где можно не думать о делах насущных, наслаждаясь красивыми видами, водными развлечениями и атмосферой беззаботности. В свете этого есть все основания утверждать, что даже со сменой типичных поведенческих моделей туристов стандарт «все включено» останется актуальным в условиях частичной трансформации. Так, большое количество люксовых отелей уже предлагает огромное количество услуг и вариантов увлекательного времяпровождения, что гарантирует клиентам право реализовывать любые отпускные желания, даже не покидая территорию отеля.