18 октября 2016
2252
2 мин.
В конце сентября в России поднялись цены на автомобили 26 компаний. Повышение можно почувствовать уже сейчас, однако вряд ли оно сильно скажется на россиянах, ведь максимальное увеличение цены составило в основном 4%-5%. Хотя есть и исключения.
Инфляция продолжает свое шествие, и затрагивает, в том числе, и автомобильную отрасль. По итогам сентября выросли цены на большинство представленных в Росси автомобилей, начиная от корейских производителей, заканчивая автомобилями «немецкой тройки».
Так BMW подняла цены на купе 4-Series и некоторые комплектации 4-Series Gran Coupe на 1,3 – 4,8%. Mercedes-Benz поднял цену купе GLE-Classe в комплектации Mercedes-AMG GLЕ 43 на 0,7%.
Японцы еще слабее повысили цены: Mazda слегка повысила цену на Mazda6 – до 2,3% попутно прекратив поставку комплектаций с механической коробкой и добавила еще одну более дорогую комплектацию. А вот седан Mazda3 дополнили более дешевой комплектацией с двигателем 1,6 л снизив минимальная цену этой модели на 6,4%. У Lexus подорожало семейство NX на 0,7 – 1,3% (в зависимости от комплектации). Mitsubishi увеличила стоимость Outlander на 0,7 – 2,0%, а Nissan поднял цену на Qashqai (на 1,7 – 2,7%).
Hyundai повысила цену на седаны и универсалы i40 (1,2 – 1,6%) и на кроссоверы Creta (на 0,9 – 1,2%; кроме комплектации Start).
А вот кто действительно выделился на этом фоне, так это Cadillac, где цену кроссовера SRX подняли на 16 – 22,9% (в зависимости от комплектации). Учитывая, что автомобиль и так не очень дешевый, решение смелое.
Как и говорилось выше, повышение цен не значительное, и вряд ли будет сильно заметно. На каждый 1 млн. рублей стоимости автомобиля рост цен будет от 6 до 40 тыс. рублей, что вряд ли способно повлиять на выбор той или иной модели автомобиля.
В случае с Cadillac тоже не все так однозначно. Ведь конкуренты по сегменту стоят дороже и берут их довольно стабильно. А если возьмут и за эти деньги, то зачем продавать дешевле? Тем более, учитывая курс доллара к рублю. Вообще, американская компания «попала» возможно, сильнее всех. Ведь цены в 2 раза не повысишь, а расходы надо как-то окупать.
Но все-таки такое увеличение выглядит странным. Возможно, дело действительно в недополученной прибыли, а может быть, у маркетологов компании есть странные фиксированные идеи. И тут скорее второе, ведь продажи автомобилей компании растут – целых 25% по сравнению с прошлым годом. В ситуации со стабильным ростом обычно продолжают делать то что делают. Классик менеджмента Л. Рон Хаббард и вовсе призывал в подобной ситуации начинать с того, что блокировать любые изменения. И тут рост цены на один из самых популярных в России классов машин почти на четверть.
Впрочем, посмотрим, что скажет рынок.
Артём Кузнецов
Инфляция продолжает свое шествие, и затрагивает, в том числе, и автомобильную отрасль. По итогам сентября выросли цены на большинство представленных в Росси автомобилей, начиная от корейских производителей, заканчивая автомобилями «немецкой тройки».
Так BMW подняла цены на купе 4-Series и некоторые комплектации 4-Series Gran Coupe на 1,3 – 4,8%. Mercedes-Benz поднял цену купе GLE-Classe в комплектации Mercedes-AMG GLЕ 43 на 0,7%.
Японцы еще слабее повысили цены: Mazda слегка повысила цену на Mazda6 – до 2,3% попутно прекратив поставку комплектаций с механической коробкой и добавила еще одну более дорогую комплектацию. А вот седан Mazda3 дополнили более дешевой комплектацией с двигателем 1,6 л снизив минимальная цену этой модели на 6,4%. У Lexus подорожало семейство NX на 0,7 – 1,3% (в зависимости от комплектации). Mitsubishi увеличила стоимость Outlander на 0,7 – 2,0%, а Nissan поднял цену на Qashqai (на 1,7 – 2,7%).
Hyundai повысила цену на седаны и универсалы i40 (1,2 – 1,6%) и на кроссоверы Creta (на 0,9 – 1,2%; кроме комплектации Start).
А вот кто действительно выделился на этом фоне, так это Cadillac, где цену кроссовера SRX подняли на 16 – 22,9% (в зависимости от комплектации). Учитывая, что автомобиль и так не очень дешевый, решение смелое.
Как и говорилось выше, повышение цен не значительное, и вряд ли будет сильно заметно. На каждый 1 млн. рублей стоимости автомобиля рост цен будет от 6 до 40 тыс. рублей, что вряд ли способно повлиять на выбор той или иной модели автомобиля.
В случае с Cadillac тоже не все так однозначно. Ведь конкуренты по сегменту стоят дороже и берут их довольно стабильно. А если возьмут и за эти деньги, то зачем продавать дешевле? Тем более, учитывая курс доллара к рублю. Вообще, американская компания «попала» возможно, сильнее всех. Ведь цены в 2 раза не повысишь, а расходы надо как-то окупать.
Но все-таки такое увеличение выглядит странным. Возможно, дело действительно в недополученной прибыли, а может быть, у маркетологов компании есть странные фиксированные идеи. И тут скорее второе, ведь продажи автомобилей компании растут – целых 25% по сравнению с прошлым годом. В ситуации со стабильным ростом обычно продолжают делать то что делают. Классик менеджмента Л. Рон Хаббард и вовсе призывал в подобной ситуации начинать с того, что блокировать любые изменения. И тут рост цены на один из самых популярных в России классов машин почти на четверть.
Впрочем, посмотрим, что скажет рынок.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Нижнем Новгороде" - это последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Журналисты портала Глобал52.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Нижнем Новгороде.
Потапова Алёна
Директор по развитию