20 июля 2016
1736
3 мин.
Концерн GM сообщил журналистам, что собирается выпустить свой собственный беспилотный автомобиль и уже инвестировал в это порядка 500 миллионов долларов. При этом рядовые клиенты не смогут его купить.
По сообщению главного инженера General Motors, лучшие специалисты концерна заняты сейчас созданием беспилотного автомобиля, который должен появиться на дорогах в ближайшие годы. Из технических подробностей известно лишь, что это будет электромобиль, а предположительная платформа будет унаследована от Bolt EV. Также стало известно, что на разработку этого автомобиля уже затрачено около 500 миллионов долларов.
Особенно интересной выглядит модель распространение автомобилей, которую собираются использовать в GM. Вместо открытой продажи, электромобили без водителей передадут сервису такси Lyft – американскому конкуренту более известного в России сервиса Uber. И уже после положительных результатов испытаний в реальных условиях, речь зайдет о продаже широкой публике.
Примечательно, что это уже не первый случай, когда GM не выпускает свои электромобили в свободную продажу. Так было и с электромобилем EV1, который еще в 1998 году. История в тот раз вышла весьма странная, и породила немало слухов и теорий заговора. Впрочем, основания для подобных теорий были – разве станет нормальная компания, продавать автомобили исключительно в лизинг, и после того как все раскупят, а очередь из желающих приобрести новые автомобили выстроится до горизонта, объявлять проект убыточным, изымать автомобили и, что самое странное – уничтожать их.
Доподлинно не известно, что двигало компанией в тот раз – нежелание создавать конкуренцию своим бензиновым автомобилям, или подсчитанные потери на разнице в их обслуживании – у электромобиля отсутствует большое количество расходных материалов, которые нужно регулярно заменять у бензиновых машин.
Как бы то ни было, в этот раз компания решила подстраховаться и испытать автомобиль на такси. Условия действительно хорошие – пробеги большие, эксплуатация постоянная, и все нюансы и недочеты будут выявлены быстрее. А главное – без лишнего шума со стороны недовольных владельцев.
Возможно, последней каплей стал случай с Tesla, когда электромобиль со включенной функцией «автопилот» врезался в фуру, в результате чего скончался водитель. Акции компании тут же упали, а шумиха в прессе до сих пор не утихнет.
Впрочем, несмотря на трагичность случая с Tesla (хотя полиция уже говорит о том, что водитель вместо управления автомобилем смотрел развлекательное видео), коррекция существующего продукта является неотъемлемой части жизненного цикла этого продукта. Л. Рон Хаббард вывел 4 состояния, которые проходит любой качественный продукт: 1. Установка того, что производит; 2. Эксплуатация того что производит, с целью получения продукта. 3. Ремонт или исправление того, что производит и 4. Ремонт или исправление того что произведено.
И хотя в идеальном мире возможно создание производства и продукта, которые сразу идеальны, этот мир от нас бесконечно далек, и подобные исправления наблюдаем повсеместно. Другой вопрос, что в случае с автомобилем гораздо лучше видеть доработки и исправления, которые относятся к повышению удобства использования. Если же речь идет о приведении в сносный вид, как это бывало с отечественными автомобилями, полностью оправдывавшими поговорку «после покупки доработать напильником», то продукт, очевидно, не является качественным.
Посмотрим, что получится у GM, и будет ли их автомобиль настоящим «беспилотником», или это будет просто очень хорошая система помощи при вождении. В любом случае, внимание привлечь у них получилось.
Артём Кузнецов
По сообщению главного инженера General Motors, лучшие специалисты концерна заняты сейчас созданием беспилотного автомобиля, который должен появиться на дорогах в ближайшие годы. Из технических подробностей известно лишь, что это будет электромобиль, а предположительная платформа будет унаследована от Bolt EV. Также стало известно, что на разработку этого автомобиля уже затрачено около 500 миллионов долларов.
Особенно интересной выглядит модель распространение автомобилей, которую собираются использовать в GM. Вместо открытой продажи, электромобили без водителей передадут сервису такси Lyft – американскому конкуренту более известного в России сервиса Uber. И уже после положительных результатов испытаний в реальных условиях, речь зайдет о продаже широкой публике.
Примечательно, что это уже не первый случай, когда GM не выпускает свои электромобили в свободную продажу. Так было и с электромобилем EV1, который еще в 1998 году. История в тот раз вышла весьма странная, и породила немало слухов и теорий заговора. Впрочем, основания для подобных теорий были – разве станет нормальная компания, продавать автомобили исключительно в лизинг, и после того как все раскупят, а очередь из желающих приобрести новые автомобили выстроится до горизонта, объявлять проект убыточным, изымать автомобили и, что самое странное – уничтожать их.
Доподлинно не известно, что двигало компанией в тот раз – нежелание создавать конкуренцию своим бензиновым автомобилям, или подсчитанные потери на разнице в их обслуживании – у электромобиля отсутствует большое количество расходных материалов, которые нужно регулярно заменять у бензиновых машин.
Как бы то ни было, в этот раз компания решила подстраховаться и испытать автомобиль на такси. Условия действительно хорошие – пробеги большие, эксплуатация постоянная, и все нюансы и недочеты будут выявлены быстрее. А главное – без лишнего шума со стороны недовольных владельцев.
Возможно, последней каплей стал случай с Tesla, когда электромобиль со включенной функцией «автопилот» врезался в фуру, в результате чего скончался водитель. Акции компании тут же упали, а шумиха в прессе до сих пор не утихнет.
Впрочем, несмотря на трагичность случая с Tesla (хотя полиция уже говорит о том, что водитель вместо управления автомобилем смотрел развлекательное видео), коррекция существующего продукта является неотъемлемой части жизненного цикла этого продукта. Л. Рон Хаббард вывел 4 состояния, которые проходит любой качественный продукт: 1. Установка того, что производит; 2. Эксплуатация того что производит, с целью получения продукта. 3. Ремонт или исправление того, что производит и 4. Ремонт или исправление того что произведено.
И хотя в идеальном мире возможно создание производства и продукта, которые сразу идеальны, этот мир от нас бесконечно далек, и подобные исправления наблюдаем повсеместно. Другой вопрос, что в случае с автомобилем гораздо лучше видеть доработки и исправления, которые относятся к повышению удобства использования. Если же речь идет о приведении в сносный вид, как это бывало с отечественными автомобилями, полностью оправдывавшими поговорку «после покупки доработать напильником», то продукт, очевидно, не является качественным.
Посмотрим, что получится у GM, и будет ли их автомобиль настоящим «беспилотником», или это будет просто очень хорошая система помощи при вождении. В любом случае, внимание привлечь у них получилось.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Нижнем Новгороде" - это последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Журналисты портала Глобал52.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Нижнем Новгороде.
Потапова Алёна
Директор по развитию