Согласно мнению не только экспертов, но и игроков рынка, за последний год в логистической отрасли произошло немало перемен. Пандемия «подкосила» бизнес многих перевозчиков, но те, из них, кто смогли выжить, смогли адаптироваться и даже преуспеть главным образом благодаря технологиям. Так, в бизнесе в транспортной сфере стали использоваться «умные» платформы, которые объединяют в себе процессы сразу нескольких участников цепочки, соединяют производителей с потребителями, управляют складскими запасами и оказывают целый спектр других услуг.
В качестве примера можно привести сервис «1С:Доставка», который специалистами 1С и BIA Technologies был интегрирован с возможностями логистического оператора ГК «Деловые Линии» и подключен к «1С:Бизнес-сеть». Теперь пользователи «1С: Бизнес-сеть» могут не только заказать перевозку прямо в своем личном кабинете, но и отследить статус выполнения заказа, а также получить все необходимые документы. По словам руководителя группы практики автоматизации торговли фирмы «1С» Валерии Молокановой, новый функционал позволил автоматизировать процесс оформления заказа на доставку и значительно повысить качество работы: «Интеграция с транспортной компанией позволяет нам предложить пользователям удобный сервис работы. Бизнес сможет уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику, оперативнее обслуживать клиентов».
В «Деловых Линиях» отметили, что новый проект дает возможность компаниям сосредоточиться на привлечении покупателей и, соответственно, повысить конверсию продаж.
В свою очередь, по мнению клиентов сервиса «1С: Доставка», теперь они могут экономить до 30% времени на заполнение заявок. Заказать перевозку можно как по России, так и в другие страны СНГ – например, Белоруссию или Армению.
Важность IT-технологий отмечают представители и других сфер.
«Коронавирус усилил значение IT и в мебельном бизнесе. Например, мы должны внимательнее относиться к нашим клиентам. Для этого мы усилили нашу CRM-систему. Теперь мы точно знаем, когда и с каким запросом к нам обратился клиент, какие у него потребности, какие предложения были ему сделаны. Этот год выдался очень непростым для всех, но нам удалось оптимизировать часть процессов взаимодействия между подразделениями, мы исключили большое количество телефонных звонков или сложных заявок, дублирование информации. К примеру, теперь дизайнер оформляет заявку на выезд замерщика к клиенту в один клик, и не тратит на это 10-15 минут как раньше. Мы также должны следить за загрузкой дизайнеров, наша автоматизированная система позволяет перераспределять работы между ними», - рассказал директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестаков.
Аналитики сходятся во мнении, что тренды, которые наметились в экономике в этом году, останутся и в следующем – процесс диджитализации уже запущен, и многие перспективные проекты только начинают создаваться.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.