Мало, кто из предпринимателей знает, что в этом году 24 октября отмечается День без бумаги. Эта кампания проходит ежегодно и призвана показать, как с помощью современных технологий российские организации могут внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.
Электронный документооборот, облачные хранилища данных, CRM-системы и IP-телефония - это лишь несколько решений, которые позволяют компаниям сократить использование бумаги и оптимизировать бизнес-процессы. В этой статье мы подробно остановимся на возможностях современной телефонии для достижения этих целей.
Запись без бумаги
IP-телефония помогает полностью уйти от бумажных заметок за счет перехода на аудио записи. Представим ситуацию - клиент звонит персональному менеджеру, но он по каким-то причинам не может принять вызов. Другой сотрудник снимает трубку и предлагает свою помощь. Чтобы персональный менеджер был в курсе - о чем идет речь, какие договоренности достигнуты - достаточно записать телефонный разговор.
Аудио файл можно прикрепить в карточке клиента в CRM-системе и прослушать его в любой момент. Таким образом, коллеге не придется пересказывать всю беседу, писать записки с разъяснениями. Менеджер прослушает запись и не потеряет нить общения с покупателем.
Информирование клиентов
СМС-сообщения и автоинформатор также могут быть альтернативным решением бумажным носителям. С помощью этих сервисов можно оперативно информировать клиентов, например, о смене юридического или фактического адреса компании, замене телефонного номера и т.д.
Чтобы поздравить клиента или партнера с днем рождения, новым годом или профессиональным праздником, многие компании отказываются от бумажных поздравительных открыток. Личные поздравления от Деда Мороза, которые стали популярны в последние годы, доступны именно благодаря такой функции, как автоответчик.
Вместо ежедневника
Надоело вести ежедневник и каждый день проверять даты встреч с клиентами и партнерами? На работе не подключена CRM-система? Используйте «Книгу контактов», которая является дополнительным сервисом IP-телефонии и содержит в себе все базовые функции самой простой CRM.
С ее помощью легко вести карточки контрагентов: сохранять персональные данные, присваивать им группы и статусы. Сотрудники компании могут легко редактировать контакты, указывать даты запланированных встреч или повторных звонков, добавлять важные комментарии, например, фиксировать % скидок или условия доставки.
Электронный документооборот
Многие провайдеры уже давно рекомендуют своим клиентам использовать в работе электронный документооборот (ЭДО). Телфин, один из ключевых игроков рынка IP-телефонии в России, предлагает абонентам на выбор две системы ЭДО - через Диадок компании СКБ Контур и через СБИС компании Тензор.
Электронные документы, отправляемые через данные системы, подписываются цифровой подписью и имеют точно такую же юридическую силу, как и документы, оформленные на бумажных носителях и подписанные собственноручной подписью. Для перехода на электронный документооборот клиенту достаточно написать электронное письмо со своим ИНН и номером договора в отдел по работе с клиентами Телфин.
Те российские компании, которые принимают участие в «безбумажной» акции подтверждают, что современные технологии помогают не только сокращать канцелярские расходы, но и оптимизируют бизнес-процессы.
IP-телефония дополнительно позволяет наладить коммуникации с удаленными сотрудниками, упростить работу внутри компании, повысить качество телефонного обслуживания и даже оценить спрос на предлагаемые товары и услуги.
Подключайте современную телефонию, ведите электронный документооборот и оценивайте возможности вашего бизнеса. Скоро 24 октября - попробуйте прожить 1 день в мире электронных и виртуальных решений.
Общественная редакция в Нижнем Новгороде
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.