В 2023 году спрос на товары для умного дома в объединённой розничной сети МегаФона и Yota в Нижегородской области увеличился в 3,8 раза. Заметно выросла популярность умных колонок, продажи которых за год поднялись более чем в два раза. Растет интерес и к сопутствующей бытовой технике, которой можно управлять голосом или со смартфона.
В категории устройств для умного дома наибольшей популярностью у нижегородцев в прошлом году пользовались смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи за год выросли в три раза.
Спрос на центры управления умным домом среди нижегородцев вырос в 3,8 раза за год, в 2,2 раза увеличился спрос на приборы умного освещения — лампы и светильники. Вырос интерес и к прочим смарт-устройствам для дома, куда входят датчики движения, протечек воды и дыма.
Одна из наиболее динамично растущих групп товаров — умные колонки, продажи которых в 2023 году в регионе выросли в 2,6 раза. Вслед за ними россияне стали чаще покупать и умную бытовую технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на смартфоне. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 35% год к году.
В 2023 году активнее всего товары для умного дома приобретали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга. На четвертом месте в рейтинге - Нижегородская область. Далее идут Красноярский край и Новосибирская область.
«Мы видим, что в России неуклонно растет интерес к умному дому, неотъемлемой частью которого стала и умная колонка. Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами. В 2023 году спрос на умные колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и различные промо-активности производителей», — отмечает директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.