Многие автолюбители задаются вопросом: можно ли сэкономить на автомобильной химии, расходниках и отдельных запчастях, которые в среднем выходят из строя раз два-три года? Ответ очевиден: конечно можно. Однако экономия на данных позициях оказывается затруднительной, так как наиболее дешевые автомобильные комплектующие и химия оказываются не настолько качественными, как мог рассчитывать автолюбитель. Купив сегодня недорогой рычаг, он рискует произвести повторную операцию по покупке и замене уже спустя один год. А то и раньше! Давайте разберемся, на каких запчастях все же можно сэкономить.
Краткий экскурс по фирмам-производителям
Сегодня автозапчасти предлагают фирмы-упаковщики и производители. О первых мы поговорим подробнее, так как, по сути, их продукция и составляет большую часть предложений упаковщиков (одновременно упаковщики могут иметь и свои производственные мощности). Вот на каких запчастях пытаются сэкономить автолюбители:
- Фильтры. Высок спрос на фильтры от SWAG, SCT, Filtron, Alco, Delphi, однако их качество не очень высокое и их приходится слишком часто менять. Лучше отдать предпочтение фильтрам Hengst, Knecht, Kolbenschmidt, Bosch, Clean, Champion;
- Щетки стеклоочистителей. Не слишком хороши щетки от польских, немецких и американских упаковщиков. Internetcars.ru советует искать щетки производства Hella, Champion, SWF-Valeo действительно хороши;
- Детали тормоза. Как и в случае с фильтрами, на данных запчастях многие владельцы авто пытаются экономить. Однако детали популярных Jurid, LPR, Meyle, SCT, Febi не стоят своих денег - слишком часто их приходится менять. Чего не скажешь о запчастях Ferodo, Lemforder, Remsa, Otto Zimmermann, Schneider, Lucas-TRW, Brembo и ATE;
- Элементы ходовой. Чаще всего автолюбители оставляют негативные отзывы дешевым ШРУСам и подшипникам. Не слишком качественные детали предлагают Febi, Herzog, SFEC. Лучше отдать предпочтение GKN-Spidan, знаменитому Lemforder, а также CTR, Loebro, Metelli, Ruville, Lucas-TRW, Moog (но только американского производства);
- Аккумуляторы. На самом деле, практически все недорогие аккумуляторы от малоизвестных фирм не могут похвастать качеством. Лучше взять более дорогие, но зато качественные аккумуляторы от Mutlu, Exide, Bosch, Banner, Varta;
- Приводные ремни. Плохие оценки собирают ремни от Febi и, как ни странно, Ruville. Лучше взять ремни от Contitech, Gates, а также Dayco;
- Детали кузова. Запчасти API, Bodyparts, TYC и Signeda, наиболее востребованные отечественными автолюбителями, не могут похвастать достойным качеством. А вот запчасти Klokkerholm, Van Wezel, Schlieckmann, Gordon и Johns, несмотря на цену, брать предпочтительнее.
Выше мы приводили наиболее известных и проверенных производителей и упаковщиков. Конечно, автолюбитель всегда может найти хорошие запчасти и у упаковщиков нижнего звена, но высокое качество для них не является правилом - может повезти, а может и нет.