19:28
+2 C°
Пробки:   4 балла
$
59.4604
69.8184

Фанаты Apple разочарованы?

24 июля 2017 года
1538
Фанаты Apple разочарованы?
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. Действительно ли это так, или слухи опять преувеличены?

Лояльность пользователей – один из столпов успеха компании Apple. Более того – довольные клиент это главная составляющая долгосрочного успеха любой компании на любом рынке. Любая организация, услуги или продукт которой не нравятся потребителю этого продукта или услуги быстро сталкиваются с проблемами и не могут выжить в рамках рыночных механизмов. Посмотрите на организации, которыми не довольны и они либо быстро уходят с рынка, либо выживают за счет различного рода «костылей» в виде кредитов, господдержки и так далее.

Так вот яблочная корпорация уже больше 20 лет является лидером по % довольных клиентов в мире. В отличие от остальных компания, связанных с производством и продажей компьютерных продуктов, где этот показатель не превышает 60%, у Apple он находится около 90%. И можно сколько угодно стирать клавиши на клавиатуре в комментариях, в попытке доказать, что все они «яблочные рабы» и «тупые фанаты». Это не более чем зависть, и глупость. Если клиентам нравится, значит, компания знает, как с этими клиентами работать. Вот и все.

И когда делаются заявления такого рода: «Пользователи высказывают недовольство продукцией Apple», «Пользователи перечислили худшие разработки компании» и прочее, это вызывает удивление и да, привлекает внимание. Но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

Если вчитаться внимательнее, то появляется несколько интересных моментов: «тысячи человек недовольны», «в социальной сети запустилась ветка обсуждения». Звучит пугающе, но так ли это? Как отмечал философ ХХ века Л. Рон Хаббард, любое данное можно оценить, только сравнив с другим данным, схожим по значительности.

Тысяча недовольных пользователей, это очень много для магазина продуктов. Это очень много для автосервиса, и это довольно много для абонента сотовой связи в городе с населением в 200-300 000 человек, когда количество клиентов 10-15000 человек. Но для компании, которая имеет миллионы клиентов по всему миру, даже 100 000 недовольных клиентов это смешно. Более того, это нормально. Вы не можете угодить всем, но вы снизить число недовольных, до определенного минимума. И в случае Apple это неплохой уровень.

Что же касается самих публикаций в СМИ, тут еще смешнее: вывод, что «по мнению пользователей, с устройства невозможно перенести музыку на обычный РС» был сделан на основе одного комментария. А на основе другого, комментария, в котором ОДИН пользователь возмущается различным оттенком цвета Space Grey на разных устройствах Apple целый ряд СМИ сделали вывод, что «получил негативный отзыв Space Grey. НИКОМУ не понравился цвет нового устройства».

Вот это действительно круто! В лучших традициях желтой прессы сегодня работают крупные сетевые издания. Что удручает. Не говоря уже о том, что ветка в социальных сетях может быть создана кем угодно, нет контроля того, кто пишет эти комментарии, и пользовались ли они хоть одни устройством, о котором рассуждают.

У Apple за последние четыре года хватает спорных решений, которые действительно вызывают недовольство пользователей. Много разговоров было про изменение дизайна, про отсутствие 3,5 мм разъема для наушников, нестабильности системы и ухудшение плавности работы. Из этого можно было бы сделать сюжет, привлечь реальное внимание к реальным проблемам, и возможно, как-то улучшить повлиять на самую богатую компанию в мире. Но нет, гораздо проще сделать вот такой вот «вброс» из ветки в социальных сетях.

Так что нет, пользователи яблочной компании продолжают быть довольны, иначе не скупали бы каждое новое устройство, выходящее на рынок. Впрочем, скоро мы сможем узнать – справедливо ли данное заявление. И покажут нам это продажи iPhone 8.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
431
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
1403
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1354
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...
Кто формирует общественное мнение?
7 ноября 2017 года
1782
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить ...
Имидж - создай или создадут за тебя
1 ноября 2017 года
1517
Имидж, репутация, доброе имя — эти слова хоть и имеют разное значение, но во многом схожи. Каждое из этих явлений имеет очень большую ценность. Чем бы вы ни занимались, репутация оказывает большое влияние на ...

Последние новости

Смотреть все
Интернет-банк Бинбанка признали самым удобным и функциональным
22 ноября 2017 года
276
Как пишет regnum.ru, система Бинбанка — «Бинбанк online 2.0» была признана самым удобным и функциональным интернет-банком по итогам масштабного исследования, проведенного компанией UsabilityLab. Как стало известно, рейтинг оценивает ...
Глава ФНС предложил облагать налогом доход от майнинга криптовалют
22 ноября 2017 года
242
Правительство России не относится к криптовалютам, как к полноценным деньгам, но может ввести на доход от майнинга особый налог. Инициатором проекта выступил Михаил Мишустин, глава Федеральной налоговой службы. «Криптовалюты должны пройти большой ...
На новогодние подарки юным нижегородцам потратят более 15 млн рублей‍
22 ноября 2017 года
262
В Нижнем Новгороде администрация намерена потратить на закупку новогодних подарков для учащихся школ и детских садов 15,6 млн рублей. Электронный аукцион проводится по заказу Департамента экономического развития. Подробные сведения размещены на ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
431
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во взаимодействии с журналистами. 4. ...
Правительство РФ предоставит бизнес-ангелам льготы за поддержку стартапов‍
21 ноября 2017 года
418
Правительство России повышает инвестиционную привлекательность стартапов. Бизнесмены, вкладывающие средства в такие проекты, будут освобождены от уплаты НДФЛ. Сведения указаны в докладе по развитию цифровой экономики. Чиновники надеются, что ...
Рейтинг компаний
Нижновэнерго
5 упоминаний
Россельхозбанк
5 упоминаний
Почта России
4 упоминаний
Теплоэнерго
4 упоминаний
Сбербанк
4 упоминаний
Ростелеком
4 упоминаний
Газпром
4 упоминаний
Российская газета
4 упоминаний
Следуйте за нами