17:27
-5 C°
Пробки:   4 балла
$
56.3438
69.9001

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1612
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижегородской области за год ввели в эксплуатацию 1,3 млн квадратных метров жилья
18 февраля 2018 года
636
В Министерстве строительства Нижегородской области сообщили о том, что по итогам 2017 года Балахнинский и Кстовский районы стали лидерами по количеству введенного в эксплуатацию жилья. Так, в первом из них ...
Кудрин предложил разрешить заниматься бизнесом с 14 лет‍
15 февраля 2018 года
1135
В России школьникам могут разрешить заниматься бизнесом с 14 лет. Сейчас планка установлена на 16 годах. Соответствующее заявление сделал глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, выступая на ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1172
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
1453
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...
Глеб Никитин распорядился расширить перечень услуг в новом МФЦ для бизнеса
13 февраля 2018 года
1505
Глеб Никитин, временно исполняющий обязанности главы Нижегородской области, распорядился расширить перечень услуг, предоставляемых в многофункциональном центре для бизнеса, который недавно открылся в ...

Последние новости

Смотреть все
Реальные доходы россиян снизились на 50 процентов
20 февраля 2018 года
220
В январе текущего года зафиксировано 50-процентное сокращение реальных доходов граждан России. Данные сравнивались с декабрем прошлого года. Сведения предоставлены экспертами Росстата. В сообщении говорится, что в декабре по всей России ...
Нижний Новгород за 2017 год посетили 560 тысяч туристов
20 февраля 2018 года
276
Нижний Новгород в прошлом году принял 560 тыс. туристов. Сведения предоставил Департамент культуры при городской администрации. «В прошлом году мы запустили в городе программу развития туризма, и она дала первые плоды. Если в 2015 году мы приняли ...
Прокуратура потребовала у главы Нижнего Новгорода рассчитаться с долгами
19 февраля 2018 года
425
Представители нижегородской прокуратуры потребовали от городского главы Владимира Панова устранить нарушения бюджетного законодательства. Речь идёт о предписании рассчитаться с долгами областной столицы. На протяжении минувшего года сотрудники ...
Центробанк: Крупные российские банки снижают ставки по вкладам
19 февраля 2018 года
366
Представители Центробанка сообщили о снижении крупными российскими банками ставки по вкладам. Статистические данные появились на официальном веб-ресурсе главного банка страны. Согласно обнародованной ЦБ РФ информации, максимальная ставка по ...
В Нижегородской области за год ввели в эксплуатацию 1,3 млн квадратных метров жилья
18 февраля 2018 года
636
В Министерстве строительства Нижегородской области сообщили о том, что по итогам 2017 года Балахнинский и Кстовский районы стали лидерами по количеству введенного в эксплуатацию жилья. Так, в первом из них были сданы более 300 тысяч квадратных ...
Следуйте за нами