01:23
-10 C°
Пробки:   1 балл
$
56.5892
69.3953

Очередное мошенничество с iPhone! Скупой продолжает платить дважды!

30 ноября 2016 года
523
Очередное мошенничество с iPhone! Скупой продолжает платить дважды!
Все мы порой ощущаем сильное желание сэкономить деньги на том, что нам необходимо. Кто-то способен справиться с этим искушением, и заставить себя заплатить больше денег за гарантированное качество, а кто-то нет. И в преддверии праздников хочу рассказать вам про iPhone.

Несколько лет назад у Apple появилась позиция «как новый», что означало, списанный телефон/планшет/ноутбук, который вернулся на завод и на заводе же в нем заменили все, что сломалось. Такое устройство стоит дешевле нового, и при этом, по сути, является новым устройством.

Но вот незадача – Apple делает такие устройства только с самым маленьким объемом памяти! А кому сейчас нужен телефон на 16 Gb? Правильно, никому. Ну или просто таких энтузиастов мало.

Поэтому, когда решили поменять жене iPhone 5 на 5S, искал я хотя бы 32 Gb. Так как решение зрело уже некоторое время, было найдено несколько витринных образцов у официальных дилеров с объемом в 32 Gb по цене около 23 000 рублей. Но вот незадача – за несколько дней до того, как я отправился покупать телефон, вышел на рынок iPhone SE и все не проданные новые iPhone 5S у официалов исчезли, а остались только те самые iPhone 5S «как новый» с объемом памяти на 16 Gb.

Облазив интернет, я нашел несколько сайтов, где за 20 – 21 тысячу предлагали «восстановленный iPhone 5S» аж на 64 Gb! И если бы речь шла про отправку почтой, или только курьером – я бы даже смотреть не стал в эту сторону. Но нет – можно приехать и посмотреть, потыкать пальцем, включить и даже выбрать из того что есть.

Самым привлекательным мне показался магазин с красивым сайтом и офисом на Кутузовском проспекте 29. На звонок ответили довольно уверенные менеджеры, которые заверили, что это именно полноценно восстановленный iPhone на том самом заводе Apple.

Магазин называется СанЖан, а зарегистрирован он на «ИП Скворцов Евгений Викторович» Кстати, помимо основного сайта http://sanzhan.ru/, у них есть еще один – гораздо красивее и профессиональнее нарисованный - http://ref-applestore.ru/ . И это ни в коем случае не реклама! Это предупреждение – не покупайте на этих или подобных сайтах вообще ничего!

Приехав на место, я взял устройство, проверил в нем буквально все, что только мог – и все работало! Даже Touch ID. Еще заметил, что коробка и аксессуары явно китайские, о чем и сказал продавцам, но тут же получил заверения от них в том, что это оригинальный iPhone и все тут родное.

И тут я совершил первую ошибку. Если вам врут глядя в глаза, причем врут уверенно и даже без намека на покраснение кожных покровов – посылайте эту компанию/магазин/партнера и бегите от нее как можно дальше! Сам много раз рассказывал людям об этом, но необходимость срочно решить вопрос с подарком давила как небесный свод на Атланта! И я дал слабину и сказал себе «да ладно, iPhone же рабочий, да и цена более чем».

Спустя несколько недель я решил, что не готов брать себе SE за 50 тысяч (столько тогда стоила версия на 64 Gb у официалов), и решил взять себе 5S в том же магазине. Опять все очень вежливо и четко, опять меня коробит явно китайская коробка и аксессуары, и опять я на это ведусь, оправдывая данный косяк ценой.

Неделя пользования смартфоном и чудеса начались!

На пути в аэропорт у меня вырубается GPS модуль. А ехал я не просто в аэропорт – а на суточную парковку в нескольких километрах от него. Тут я вспомнил, как 10 лет назад ездил по атласу, так как навигатор превратился в умный атлас. Ладно, думаю, приеду – отвезу на ремонт. С кем ни бывает, в конце концов. Но когда я вернулся, последовало предсказуемое продолжение – модуль сотовой связи тоже умер и у меня в руках оказался iPod touch, абсолютно неспособный связаться с внешним миром.

Приняли у меня его, без каких либо вопросов, пообещали в ближайшее время все решить. Ответа из «сервис центра» я ждал неделю, потом неделю звонил в магазин с требованием ускорить процесс, и еще через неделю мне сказали «да, модуль умер, заменим вам телефон». Еще две недели я ждал телефон, не дождался, и взял на замену 5S на 32 Gb, который был в наличии.

С этим аппаратом тоже все оказалось не просто - он постоянно разряжался и грелся. Постоянно разряжался – это садился полностью со 100% за 4 часа на заблокированном устройстве. Но со всей отчетливостью я заметил это только через дней 5, и у меня не было уверенности, что это я его сам не сжег зарядкой в машине, к примеру. Поэтому не стал обратно сдавать по гарантии, а заменил контроллер U2 за свой счет. Как я понял позже – зря. Надо было сдать и забирать деньги. Кстати, в этом аппарате на днях жутко захрипел динамик. Это к вопросу отсутствия качества.

А вот с телефоном жены все вышло печальнее. Спустя 2 месяца использования у нее тоже умер модуль сотовой связи (перестал ловить сеть). Сдали его по гарантии. В результате также 2 недели пытались добиться ответа из «сервис-центра» (может он в Китае находится?) и еще две недели ждали телефон. Когда я приехал его забирать и стал проверять, показалась очень интересная картина:

Когда пробиваешь серийный номер через официальный сайт, он показывает 16 Gb, на коробке написано 64 Gb, а сам аппарат говорит что в нем 32 Gb памяти. Это было феерично! Как и отповедь, которую получил продавец в офисе. Впрочем, продавцу досталось не так сильно, как моим нервам. В результате нам пообещали привезти другой аппарат, уже проверенный и с бесплатной доставкой в любую точку Москвы.

Встретившись через два дня с курьером, я проверил телефон на улице, и ничто не предвещало беды! Но через два дня жена обратила внимание, что:

- экран недостаточно яркий, цветовая гамма нарушена в сторону зеленого цвета, по экрану идут полосы, есть пятно на камере.

Тут я уже не просто привез его менять по гарантии, а написал письмо с претензией на имя директора, где потребовал вернуть мне деньги за устройство, описав всю историю наших взаимоотношений с магазином и пояснив, что не намерен больше с ними сотрудничать как клиент. На что мне был великолепный ответ, который видимо был призван обрушить не только мои надежды на возврат денег, но также на любую адекватность «на том конце провода».

В официальном ответе директора магазина, некоего «ИП Скворцов Е.В.», мне было пояснено, что а) «телефон был протестирован, относительно его работоспособности и качества экрана, дефектов и неисправностей не выявлено», б) «Данный телефон является refurbished (REF), как указанно на нашем сайте» (к чему это вообще не понятно), и в) «Возврат средства за телефон надлежащего качества не представляется возможным» со ссылкой на постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Впрочем, был бы он надлежащего качества – у меня и вопросов бы не было! Но тут дело обстоит иначе.

Дальнейшая переписка с попытками воззвать к остаткам разума привели к еще более интересным открытиям: «Яркость экрана в норме - может зависеть так же от установленных обоев (заставки на основной экран)». То есть надежда на адекватность продолжает таять.

Разгадка на самом деле простая. На сайте нас уверяют, что приставка REF значит следующее: «Данная метка означает, что телефон ушел со складов Apple. Он мог быть продан, и тут же отправлен на возврат; не продан вообще, но морально устарел, пролежал на витрине и т.д. и т.п. В таком случае компания, приняв товар назад, проводит повторно ряд проверок, чинит, меняет, выписывает заново гарантию, пакует, но отправить, как новый не может по закону. Так и появляется пометка «восстановленный» (то есть REF) и сокращенная цена».

Об этой программе Apple я упоминал в начале. НО! Это не имеет никакого отношения к устройствам, которые продают в магазине СанЖан! От реального iPhone там, в лучшем случае, материнская плата и процессор! Все остальное – лотерея с минимальными шансами на успех. Так или примерно так собирают устройства, которые можно найти у этих ребят: https://www.youtube.com/watch?v=Y2QQr6geikY

Когда я приехал в действительно профессиональный сервис, с очень хорошей репутацией, то еще на стадии приемки у меня аппарата мне рассказали, что:

- по экрану идут горизонтальные полосы,

- по экрану идут вертикальные полосы,

- экран имеет засветку по краям,

- на камере пятно (причину до диагностики не озвучивают),

- корпус деформирован (погнут).

Теперь ждем официального заключения и тут уже будем через имеющие отношения органы решать вопрос.

Подводя итог, хочется отметить, что если у вас нет возможности напрямую взять устройство в США (друг, родственники или вы сами туда едете), то не пытайтесь сэкономить на малознакомых магазинах. Даже то время и нервы, которые вы потратите, не стоят того. А будут еще и финансовые потери. Все это мне напоминает замечание Рона Хаббарда по поводу нездоровой экономии, когда в попытке сэкономить для компании $10 вы можете потерять до $300 прямыми убытками.

Особенно актуально данное воззвание сейчас, когда начинается пора выбора новогодних подарков. Представляете, каково вам будет, если эти проблемы начнутся у человека, которому вы подарите устройство? А они начнутся с вероятность в 80%

Так что экономьте время и нервы, а деньги уже как-нибудь приложатся!

Артём Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1409
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1479
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
21 ноября 2017 года
1455
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во ...
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.1)
15 ноября 2017 года
1478
Есть определенные правила работы со СМИ и четкая технология создания интересного для них контента. Однако помимо правильных действий, есть еще и в корне неправильные. Такие, которые могут вам дорого стоить. Их ...
Кто формирует общественное мнение? (ч.2)
9 ноября 2017 года
1403
В прошлой статье мы говорили о двух каналах, через которые можно и нужно формировать общественное мнение посредством PR. Речь шла про СМИ и молву, или сарафанное радио. В этой статье мы поговорим о самом ...

Последние новости

Смотреть все
В России картофель опередил все социально значимые продукты по росту цен‍
22 января 2018 года
318
В России картофель обогнал по росту цен все социально значимые товары. За прошлый год стоимость продукта выросла на 24%. Причиной стала плохая погода и сокращение посевных площадей. Данные предоставлены экспертами Росстата. В социальные товары ...
Южный обход Нижнего Новгорода достроят за счет федерального бюджета
22 января 2018 года
365
Правительство России готово полностью проспонсировать строительство Южного обхода вокруг Нижнего Новгорода. На работы на трассе М-7 «Волга» из казны выделят больше 23,5 млрд рублей. Сведения предоставила пресс-служба краевого ...
Аналитики порекомендовали продавать рубль перед новыми санкциями
21 января 2018 года
479
Аналитики рекомендовали избавляться от российского рубля до введения нового пакета санкций со стороны США. Прогноз предоставлен в докладе Danske Bank. В конце прошлого года эксперты предрекали стабилизацию курса национальной валюты и ее ...
Нижний Новгород заработает на ЧМ-2018 около 7 млрд рублей
21 января 2018 года
537
Нижний Новгород заработает во время ЧМ-2018 около 7 млрд рублей. О своих подсчетах рассказал губернатор Глеб Никитин, выступая на Гайдаровском форуме, который проходил в Москве. «Мы рассчитываем на троекратный рост туристического потока. На ...
Мэр Владимир Панов намерен изменить структуру администрации Нижнего Новгорода
20 января 2018 года
670
В минувшую пятницу новоизбранный градоначальник Владимир Панов на первом рабочем совещании с главами районов Нижнего Новгорода и руководителями структурных подразделений рассказал о безотлагательных задачах и принципах работы. Он сообщил, наряду с ...
Следуйте за нами