11:09
+21 C°
Пробки:   3 балла
$
63.7873
73.6871

Что делать, если про вас распускают слухи?

29 ноября 2016 года
571
Что делать, если про вас распускают слухи?
Не часто, но иногда в своей деятельности мы наталкиваемся на «черную пропаганду». Это конкурент начинает исподтишка поливать грязью вашу компанию. Можно, конечно, просто игнорировать это действие, но продажи это не увеличит. Как же следует поступать в этом случае?

Тактики поведения чаще всего две. Первая – игнорировать. Есть даже такое мнение – любой PR, это полезно. Такое утверждение верно лишь отчасти. Если про вас просто кто-то написал пасквильную заметку в мелкой газете, то не стоит беспокоиться. Негативного эффекта почти не будет, а вот узнаваемость бренда это слегка повысит. Но если кампания развернута довольно масштабная, то подобное игнорирование проблемы приведет к серьезным финансовым потерям, а может быть и к рейдерскому захвату. Ведь целью «черной пропаганды» является достижения согласия отказать в правах человеку или организации, «потому что они враги народа/агенты врага/едят детей (ненужное зачеркнуть)».

Второй шаблон – начать яростно оправдываться. И это еще хуже, ведь вы таким образом сами способствуете распространению тревожных слухов о вашей компании, да и существует небезосновательное мнение, что оправдание удел виноватых.

Л. Рон Хаббард сказал в свое время: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!

Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НИХ, И СПОСОБСТВУЙТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ
».

В этих словах содержится подробное описание того, как нужно действовать, встречаясь с «черной пропагандой».

Один из первых бизнесов, который мы организовали с супругой, это был рекламно-издательский бизнес. Буквально, через полгода мы столкнулись с тем, что наши конкуренты начали против нас негативную пиар-компанию. Они рассказывали своим и нашим клиентам, что наш журнал загибается и не стоит туда вкладывать деньги. Наши курьеры регулярно доставляли издание всем корпоративным участникам автомобильного рынка и у нас есть все отчёты о его получении под фамилию. Наши менеджеры смогли, каждый раз приходя к клиентам, просто показывать насколько выросло наше издание, как много новых клиентов у нас появилось и какие результаты сотрудничества у наших клиентов, и где можно увидеть его в печати и в распространении.

Мы не говорили плохо о наших конкурентах. Не было смысла, у них также был рост оборота. Но наши менеджеры отвечали, на негативные высказывания: «Кто об этом говорит, наши конкуренты? А ваши конкуренты обычно говорят о вас только хорошее?» Можно сказать, что наши конкуренты помогли нас пропиарить на начальном этапе, когда они это поняли – нас уже знал рынок.

Мы проводили опрос у одной из компаний, занимающейся изготовлением упаковки. У нее началось падение продаж, причем никаких предпосылок для этого не было. Рынок был стабильным, доллар был стабильным. Мы начали обзванивать клиентов, которые перестали приобретать изделия этой компании, и где то на третьем опрошенном наткнулись на информацию, что не размещаем заказы, потому, что у вас проблемы с кредитами. Фирма, действительно, брала кредиты под покупку оборудования, но с банками проблем не было - все оплачивалось своевременно.

После обзвона 15 клиентов выяснили, что у 8 из них есть такая же информация. Начали спрашивать, кто сообщил им эту информацию, и выяснили, что один из соучредителей компании, за чашкой кофе, сообщал это покупателям и рекомендовал разместить заказы в другой компании. Не знаю, как там учредители разбирались между собой, но встречную компанию с выписками из банка мы провели. Через два месяца компания восстановила свои обороты, через полгода увеличила на 24%.

Конечно, когда про вас распространяют ложь, появляется желание, как минимум жестко поговорить с таким человеком. Но это тоже может быть целью подобной кампании – спровоцировать вас и выставить в дурном свете. Проще всего, сталкиваясь с черной пропагандой быстро продемонстрировать документ, который опровергает ложь. Но, разумеется, не инициатору кампании, а, к примеру тому СМИ в котором это публикуется, или тому конкретному клиенту, кого задела эта кампания. Тогда мы быстро и эффективно разоблачаем наших оппонентов. И происходит, как в разведке, когда агент сообщает дезинформацию, и ее разоблачают. Он теряет доверие, и по сути дела его уничтожают.

Например, если вы производите котлы и ваши конкуренты говорят, что ваши котлы не качественные и часто ломаются. Вы показываете сертификат на котлы, вы показываете отзывы ваших клиентов, в крайнем случае, вы можете показать результаты работы по отделу сервиса. И высказывания конкурентов не выглядят правдивыми. Вы производите строительные работы и конкуренты рассказывают вашим потенциальным клиентам о том, что у вас некачественные работы. Вы предоставляете видео отзывы своих клиентов. Показываете фото своих работ.

Примеры можно приводить и дальше, но идею, думаю, вы уже поняли!

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1377
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1542
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1507
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1356
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...
Наш ответ Илону Маску или Как создать движ!
13 февраля 2018 года
1634
Сегодня пообщался с одной нашей замечательной выпускницей программы Усилитель Мощности Руководителя. У нее замечательно развивается компания, за четыре года в 18 раз вырос доход компании. Сотрудники и ...

Последние новости

Смотреть все
Нижегородская область потратит 17,5 млрд рублей на газификации северных районов
22 июня 2018 года
139
Нижегородская область продолжит газифицировать северные районы. Стоимость проекта оценивается в 17,5 млрд рублей. Сведения предоставил заместитель гендиректора компании «Газпром трансгаз » Олег Ваховский. На данный момент из 52 районов региона не ...
Силуанов: Индексация пенсий в 2019 году составит 7%
22 июня 2018 года
216
В России в следующем году пенсии проиндексируют на 7%. Соответствующее заявление на заседании Госдумы сделал глава Минфина Антон Силуанов. «Раньше размер индексации пенсий всегда зависел от уровня инфляции. В этом году показатель достигнет 3%, но ...
В Нижегородской области обсудили социально-экономическое развитие региона
21 июня 2018 года
397
В Нижегородской области депутаты Заксобрания обсудили социально-экономическое развитие региона. Совещание провел председатель комитета по промышленности и экономике Владимир Солдатенков. Глава Министерства экономики Игорь Норенков рассказал, что ...
«Справедливая Россия» внесла в Госдуму свой вариант пенсионной реформы‍
21 июня 2018 года
382
Партия «Справедливая Россия» разработала свою пенсионную реформу, не предусматривающую увеличение пенсионного возраста. Документ предоставлен депутатам Госдумы для изучения. Авторы законопроекта не предлагают отказаться от реформы, но хотят ...
Доходы Нижнего Новгорода увеличатся на 111,6 млн рублей
20 июня 2018 года
557
В Нижнем Новгороде доходная часть бюджета увеличится на 111,6 млн рублей. Сведения на заседании Гордумы озвучил замглавы Департамента финансов Владимир Лакасев. Депутаты рассчитывают получить в виде собственных доходов города 42 млн рублей, в ...
Следуйте за нами