18:37
+15 C°
Пробки:   7 баллов
$
61.4090
72.0082

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
425
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Дмитрий Медведев подписал концепцию по развитию туризма до 2025 года
15 мая 2018 года
1445
В России разработали новую федеральную концепцию программы по развитию туристической отрасли до 2025 года. Соответствующий документ после долгих дебатов завизировал премьер-министр Дмитрий Медведев. «Хочу ...
Правительство России хочет ускорить принятие невыгодных бизнесу налоговых законов‍
10 мая 2018 года
1441
Правительство России намерено ускорить принятие законов, невыгодных бизнесу. Соответствующее поручение премьер-министр Дмитрий Медведев дал Минэкономразвитию и Министерству финансов еще в марте. Медведев ...
Медведев: Россия остается открытой для инвесторов из других стран‍
29 апреля 2018 года
1526
Россия остается открытой для инвесторов из других стран, несмотря на санкции, введенные США. Более того, зарубежные компании заинтересованы в сотрудничестве с Москвой. Соответствующее заявление сделал ...
Предприниматель, который хочет расширить взаимодействие между Индией и Россией
18 апреля 2018 года
1703
В наши дни Индия представляет собой огромный стремительно развивающийся рынок. Одним из самых ярких представителей ее бизнес-элиты является Аджай Харинат Сингх. Потомок древнего рода Сингхов, он умело ...
В Заволжье появится территория опережающего социально-экономического развития
18 апреля 2018 года
1544
В пресс-службе правительства Нижегородской области сообщили о том, что во время рабочей поездки на Заволжский моторный завод временно исполняющий обязанности губернатора региона Глеб Никитин заявил о планах ...

Последние новости

Смотреть все
Никитин: В первый день ПМЭФ проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений
25 мая 2018 года
89
В первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) нижегородскими делегациями было проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений. Данную информацию озвучил региональный глава Глеб Никитин. «Это привлечёт в ...
Новак озвучил собственный прогноз о росте цен на бензин в 2018 году
25 мая 2018 года
216
Глава Министерства энергетики России Александр Новак выступил с собственным прогнозом по поводу стоимости бензина в нынешнем году. По его мнению, рост стоимости топлива будет немного выше инфляционного показателя. Тем не менее, по мнению высшего ...
Динамика роста объемов ввода жилья
24 мая 2018 года
444
Премьер-министр России в недавнем сообщении отметил, что в стране значительно выросли объемы ввода жилья. Дмитрий Медведев в качестве сравнения привел статистические данные, он сообщил, что 6 лет назад было введено в общей сложности 65,7 млн. кв. ...
24.05.2018 Шансы на коррекцию в нефти возрастут в случае пробоя уровня 77$
24 мая 2018 года
358
Многие инвестиционные дома повышают прогнозы по нефти, предвещая возврат цен на «черное золото» если не в район 100$ за баррель, то как минимум в район 90$. Эксперты Nordea отмечают, что «бычий» моментум остается сильным, и по их оценкам, в ...
Летом в Нижегородской области будут проходить общественные слушания по стратегии развития
24 мая 2018 года
408
На грядущее лето в Нижегородском регионе запланированы общественные слушания по стратегии развития области на ближайшие 17 лет. Мероприятия пройдут в соответствии с поручением облглавы Глеба Никитина. «Стратегию следует сделать поистине ...
Следуйте за нами