14:35
+25 C°
Пробки:   2 балла
$
63.4888
73.9327

Законодатели мнения

11 мая 2016 года
552
Законодатели мнения
Главная задача человека в компании, отвечающего за связи с общественностью, создать о компании хорошее мнение у общественности. Иначе компании будет сложно, что-либо продать из своей продукции. Но невозможно достучаться до каждого потребителя. Это дорого, долго, да и насколько эффективно – вопрос.

Если я получаю много рекламы по какой-либо продукции, то, естественно, у меня возникнут подозрения. За какие деньги это делается, и почему мне стараются запихнуть эту продукцию? Не имеет ли место быть, какой-то подвох с целью выманить у меня денег, что бы оплатить ту рекламу, которая идет по всем средствам массовой информации?

Допустим мне, активно предлагают велосипед с алюминиевой рамой и рассказывают, как это замечательно кататься на велосипеде. Я, вроде, не против. И цена очень приемлемая. Но я выезжаю на своем теперешнем велосипеде на прогулки, а у меня есть товарищ, который занимается поездками на велосипедах чуть ли не через день, эксплуатируя его по полной. Естественно, я перезвоню ему и уточню, что он думает по этому поводу. У него большой опыт езды и обслуживания велосипеда.

Он не торгует велосипедами, просто эксплуатирует очень активно. Да и отношения у нас с ним очень хорошие. Если он мне скажет, что это цена на этот велосипед хорошая, в соотношении цена – качество и велосипед стоит брать - я так и сделаю. Потому что я доверяю его опыту и хорошему отношению гораздо больше чем рекламе. И в этом неоднократно убедился.

Почему так происходит? Приведу пример. Супруга часто проводит вебинары через интернет. Но в последнее время скорость интернета стала часто падать. И мы решили поменять провайдера, на того который гарантировал в два раза более высокую скорость. Нам установили оборудование от другого провайдера, но при этом выяснилось, что скорость в два раза выше только для приходящей информации. При передаче информации вовне скорость была в десять раз ниже.

Менеджер, которая продала нам этот пакет, не поверила и вызвала мастера, который пришел и подтвердил этот момент. Мастер сказал, что это система такая, и она почти всех устраивает. Но нам нужен был интернет для конкретной вещи и такая скорость явно неприемлемая. В общем, потратили время и деньги, а результата не получили. Получили опыт. Потом пришел знакомый и подсказал, как решить этот вопрос технически.

Вот после таких вещей и перестаешь доверять рекламе, а стараешься больше ориентироваться на знакомых специалистов или отзывы на форумах. И таких примеров у каждого наберется не один десяток. Исключение составляют те области, в которых у вас просто нет знакомых, и приходится либо разбираться самому, либо если продукт не дорогой, то просто пробовать на собственном опыте.

И тут на помощь приходят отдельная категория людей, «законодатели мнения». Это термин из административной технологии Рона Хаббарда, которому он дает следующее определение: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы».

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: даже если вы и донесете до всех ваших потребителей информацию, то эффективными окажутся сообщения для тех покупателей, у которых нет законодателей мнения в вашей области. Остальные, в любом случае, будут ориентироваться на законодателей мнения, и если вы не заручитесь их поддержкой, то деньги будут выброшены на ветер.

Давайте рассмотрим, кто же такие законодатели мнения и как их найти. Это не обязательно знакомый вашего потребителя. Действительно, если я хорошо отношусь к учительнице музыки моего сына и считаю, что она хороший специалист в музыке, я не буду советоваться с ней о том, какую машину мне лучше приобрести. Я не считаю ее опытным автомобилистом. Кроме того мои потребности от автомобиля и ее потребности скорее всего сильно отличаются. Коллега по работе, который так как и я, часто ездит, и практически не выходит из автомобиля, может быть для меня законодателем мнения в области автомобилей.

Еще один важный момент. Хотя моего начальника можно рассматривать как Важную Персону по сравнению с коллегой по работе, он не является для меня законодателем мнения по автомобилям. Мне он не нравится. И не нравятся его автомобили. Т.е. Важная Персона не обязательно законодатель мнения. И мнение министра транспорта, возможно, будет совсем не интересно миллионам автомобилистов в стране.

Поэтому для того чтобы узнать, кто является законодателем мнений для ваших покупателей - проводите опрос. Опрашивайте и еще раз опрашивайте. Если 50% строителей, которые берут в аренду у вас оборудование, говорят, что посоветовал Сергей Петрович из «Домостроительного комбината №1», то нужно срочно идти знакомится с этим человеком и поддерживать с ним хорошие отношения. Он является законодательным мнением для строителей.

А если к вам в магазин по продаже растений приходит огромное количество покупателей. У всех разные законодатели мнения, начиная от соседа по даче заканчивая тестем из соседней области. Нужно уточнить, где они берут информацию по растениям, помимо совета своего законодателя. Может быть, они смотрят передачу про ландшафтный дизайн или общаются на сайте садоводов. Значит, там может быть еще один законодатель мнения. Не всегда человек ориентируется на кого-то одного, иногда он собирает мнения тех, кому он доверяет и на основании этого делает свои выводы.

Важно договорится с теми законодателями мнения, с которыми есть возможность общаться, не затрачивая при этом много усилий. Возможно, стоит найти товарища, который ведет передачу по ландшафту и предоставить ему дополнительные скидки и условия. Он будет упоминать вас в своих передачах и это улучшит о вас мнение многих потребителей, которые смотрят его передачу. Так будет гораздо эффективней, чем беседовать с каждой тещей и соседом по даче. Т.е. при поиске законодателей мнения необходимо смотреть еще на эффективность общения с ними.

Подводя итог можно сказать, что человек, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью, должен в первую очередь ориентироваться на законодателей мнения. Иначе, эффект от его работы будет очень и очень небольшим. Ни в коем случае не нужно бороться и нападать на законодателей мнения. Это верный способ сделать вашу компанию изгоем. Желательно иметь помимо базы своих клиентов и небольшую базу законодателей мнения. Это сильно сэкономит вам средства при запуске нового продукта или услуги.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Нижнем Новгороде срочно ищут инвестора для зоопарка «Мишутка»
21 июля 2018 года
342
В Нижнем Новгороде администрация ищет инвестора для зоопарка, расположенного на территории парка «Швейцария». Территория может быть сохранена, если бизнесмены проявят заинтересованность до 31 июля. Мэр ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
639
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Рейтинг персон Нижнего Новгорода 2018 - 2 квартал
30 июня 2018 года
1563
Глобал52.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Нижнего Новгорода за 2018 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1392
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Нижегородская область заняла третье место в ПФО по обороту малого бизнеса‍
3 июня 2018 года
1500
В рейтинге из 14 районов ПФО по обороту малого бизнеса Нижегородская область уверенно заняла третье место. Сведения предоставил председатель Заксобрания Евгений Лебедев, выступавший на Дне предпринимателя в ...

Последние новости

Смотреть все
В Нижегородской области в мае средняя зарплата превысила 33 тыс. рублей
22 июля 2018 года
187
В Нижегородской области в мае текущего года номинальный начисленный оклад превысил 33 395 рублей. Годовой прирост составил 6,3%. Мониторинг рынка труда провели эксперты Нижегородстата. С января по май средняя заработная плата по региону не ...
ФФОМС попросил у правительства 416 млрд рублей для врачей
22 июля 2018 года
210
ФФОМС обратился к правительству России с просьбой выделить для врачей на ближайшие три года 416 млрд рублей. Большая часть средств, 384 млрд рублей, пойдет на оклады и расширение штата в российских больницах Фонд медицинского страхования до 2021 ...
В Нижнем Новгороде срочно ищут инвестора для зоопарка «Мишутка»
21 июля 2018 года
342
В Нижнем Новгороде администрация ищет инвестора для зоопарка, расположенного на территории парка «Швейцария». Территория может быть сохранена, если бизнесмены проявят заинтересованность до 31 июля. Мэр Владимир Панов провел совещание, на котором ...
ПФР: После «разморозки» индексации сумма маткапитала превысит 470 тыс. рублей
21 июля 2018 года
376
В России к 2020 году могут «разморозить» индексацию материнского капитала. Сумма выплаты превысит 470 тыс. рублей. Бюджетные расходы достигнут 440 млрд рублей. Сведения содержатся в проекте ПФР. В 2016 году правительство России временно ...
TeleTrade: EURUSD. «Момент истины» приближается
21 июля 2018 года
372
Данные по ценам производителей США, обвал фондового рынка из-за угроз дополнительных пошлин на китайские товары, рухнувшая накануне нефть, - все это вдохнуло энергию роста в доллар США. В среду, 11 июля индекс доллара США DXY ICE сформировал ...
Следуйте за нами