18:48
+15 C°
Пробки:   7 баллов
$
61.4090
72.0082

Законодатели мнения

11 мая 2016 года
537
Законодатели мнения
Главная задача человека в компании, отвечающего за связи с общественностью, создать о компании хорошее мнение у общественности. Иначе компании будет сложно, что-либо продать из своей продукции. Но невозможно достучаться до каждого потребителя. Это дорого, долго, да и насколько эффективно – вопрос.

Если я получаю много рекламы по какой-либо продукции, то, естественно, у меня возникнут подозрения. За какие деньги это делается, и почему мне стараются запихнуть эту продукцию? Не имеет ли место быть, какой-то подвох с целью выманить у меня денег, что бы оплатить ту рекламу, которая идет по всем средствам массовой информации?

Допустим мне, активно предлагают велосипед с алюминиевой рамой и рассказывают, как это замечательно кататься на велосипеде. Я, вроде, не против. И цена очень приемлемая. Но я выезжаю на своем теперешнем велосипеде на прогулки, а у меня есть товарищ, который занимается поездками на велосипедах чуть ли не через день, эксплуатируя его по полной. Естественно, я перезвоню ему и уточню, что он думает по этому поводу. У него большой опыт езды и обслуживания велосипеда.

Он не торгует велосипедами, просто эксплуатирует очень активно. Да и отношения у нас с ним очень хорошие. Если он мне скажет, что это цена на этот велосипед хорошая, в соотношении цена – качество и велосипед стоит брать - я так и сделаю. Потому что я доверяю его опыту и хорошему отношению гораздо больше чем рекламе. И в этом неоднократно убедился.

Почему так происходит? Приведу пример. Супруга часто проводит вебинары через интернет. Но в последнее время скорость интернета стала часто падать. И мы решили поменять провайдера, на того который гарантировал в два раза более высокую скорость. Нам установили оборудование от другого провайдера, но при этом выяснилось, что скорость в два раза выше только для приходящей информации. При передаче информации вовне скорость была в десять раз ниже.

Менеджер, которая продала нам этот пакет, не поверила и вызвала мастера, который пришел и подтвердил этот момент. Мастер сказал, что это система такая, и она почти всех устраивает. Но нам нужен был интернет для конкретной вещи и такая скорость явно неприемлемая. В общем, потратили время и деньги, а результата не получили. Получили опыт. Потом пришел знакомый и подсказал, как решить этот вопрос технически.

Вот после таких вещей и перестаешь доверять рекламе, а стараешься больше ориентироваться на знакомых специалистов или отзывы на форумах. И таких примеров у каждого наберется не один десяток. Исключение составляют те области, в которых у вас просто нет знакомых, и приходится либо разбираться самому, либо если продукт не дорогой, то просто пробовать на собственном опыте.

И тут на помощь приходят отдельная категория людей, «законодатели мнения». Это термин из административной технологии Рона Хаббарда, которому он дает следующее определение: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы».

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: даже если вы и донесете до всех ваших потребителей информацию, то эффективными окажутся сообщения для тех покупателей, у которых нет законодателей мнения в вашей области. Остальные, в любом случае, будут ориентироваться на законодателей мнения, и если вы не заручитесь их поддержкой, то деньги будут выброшены на ветер.

Давайте рассмотрим, кто же такие законодатели мнения и как их найти. Это не обязательно знакомый вашего потребителя. Действительно, если я хорошо отношусь к учительнице музыки моего сына и считаю, что она хороший специалист в музыке, я не буду советоваться с ней о том, какую машину мне лучше приобрести. Я не считаю ее опытным автомобилистом. Кроме того мои потребности от автомобиля и ее потребности скорее всего сильно отличаются. Коллега по работе, который так как и я, часто ездит, и практически не выходит из автомобиля, может быть для меня законодателем мнения в области автомобилей.

Еще один важный момент. Хотя моего начальника можно рассматривать как Важную Персону по сравнению с коллегой по работе, он не является для меня законодателем мнения по автомобилям. Мне он не нравится. И не нравятся его автомобили. Т.е. Важная Персона не обязательно законодатель мнения. И мнение министра транспорта, возможно, будет совсем не интересно миллионам автомобилистов в стране.

Поэтому для того чтобы узнать, кто является законодателем мнений для ваших покупателей - проводите опрос. Опрашивайте и еще раз опрашивайте. Если 50% строителей, которые берут в аренду у вас оборудование, говорят, что посоветовал Сергей Петрович из «Домостроительного комбината №1», то нужно срочно идти знакомится с этим человеком и поддерживать с ним хорошие отношения. Он является законодательным мнением для строителей.

А если к вам в магазин по продаже растений приходит огромное количество покупателей. У всех разные законодатели мнения, начиная от соседа по даче заканчивая тестем из соседней области. Нужно уточнить, где они берут информацию по растениям, помимо совета своего законодателя. Может быть, они смотрят передачу про ландшафтный дизайн или общаются на сайте садоводов. Значит, там может быть еще один законодатель мнения. Не всегда человек ориентируется на кого-то одного, иногда он собирает мнения тех, кому он доверяет и на основании этого делает свои выводы.

Важно договорится с теми законодателями мнения, с которыми есть возможность общаться, не затрачивая при этом много усилий. Возможно, стоит найти товарища, который ведет передачу по ландшафту и предоставить ему дополнительные скидки и условия. Он будет упоминать вас в своих передачах и это улучшит о вас мнение многих потребителей, которые смотрят его передачу. Так будет гораздо эффективней, чем беседовать с каждой тещей и соседом по даче. Т.е. при поиске законодателей мнения необходимо смотреть еще на эффективность общения с ними.

Подводя итог можно сказать, что человек, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью, должен в первую очередь ориентироваться на законодателей мнения. Иначе, эффект от его работы будет очень и очень небольшим. Ни в коем случае не нужно бороться и нападать на законодателей мнения. Это верный способ сделать вашу компанию изгоем. Желательно иметь помимо базы своих клиентов и небольшую базу законодателей мнения. Это сильно сэкономит вам средства при запуске нового продукта или услуги.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Дмитрий Медведев подписал концепцию по развитию туризма до 2025 года
15 мая 2018 года
1445
В России разработали новую федеральную концепцию программы по развитию туристической отрасли до 2025 года. Соответствующий документ после долгих дебатов завизировал премьер-министр Дмитрий Медведев. «Хочу ...
Правительство России хочет ускорить принятие невыгодных бизнесу налоговых законов‍
10 мая 2018 года
1441
Правительство России намерено ускорить принятие законов, невыгодных бизнесу. Соответствующее поручение премьер-министр Дмитрий Медведев дал Минэкономразвитию и Министерству финансов еще в марте. Медведев ...
Медведев: Россия остается открытой для инвесторов из других стран‍
29 апреля 2018 года
1526
Россия остается открытой для инвесторов из других стран, несмотря на санкции, введенные США. Более того, зарубежные компании заинтересованы в сотрудничестве с Москвой. Соответствующее заявление сделал ...
Предприниматель, который хочет расширить взаимодействие между Индией и Россией
18 апреля 2018 года
1703
В наши дни Индия представляет собой огромный стремительно развивающийся рынок. Одним из самых ярких представителей ее бизнес-элиты является Аджай Харинат Сингх. Потомок древнего рода Сингхов, он умело ...
В Заволжье появится территория опережающего социально-экономического развития
18 апреля 2018 года
1544
В пресс-службе правительства Нижегородской области сообщили о том, что во время рабочей поездки на Заволжский моторный завод временно исполняющий обязанности губернатора региона Глеб Никитин заявил о планах ...

Последние новости

Смотреть все
Никитин: В первый день ПМЭФ проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений
25 мая 2018 года
90
В первый день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) нижегородскими делегациями было проведено 50 переговоров и подписано 10 партнёрских соглашений. Данную информацию озвучил региональный глава Глеб Никитин. «Это привлечёт в ...
Новак озвучил собственный прогноз о росте цен на бензин в 2018 году
25 мая 2018 года
217
Глава Министерства энергетики России Александр Новак выступил с собственным прогнозом по поводу стоимости бензина в нынешнем году. По его мнению, рост стоимости топлива будет немного выше инфляционного показателя. Тем не менее, по мнению высшего ...
Динамика роста объемов ввода жилья
24 мая 2018 года
446
Премьер-министр России в недавнем сообщении отметил, что в стране значительно выросли объемы ввода жилья. Дмитрий Медведев в качестве сравнения привел статистические данные, он сообщил, что 6 лет назад было введено в общей сложности 65,7 млн. кв. ...
24.05.2018 Шансы на коррекцию в нефти возрастут в случае пробоя уровня 77$
24 мая 2018 года
359
Многие инвестиционные дома повышают прогнозы по нефти, предвещая возврат цен на «черное золото» если не в район 100$ за баррель, то как минимум в район 90$. Эксперты Nordea отмечают, что «бычий» моментум остается сильным, и по их оценкам, в ...
Летом в Нижегородской области будут проходить общественные слушания по стратегии развития
24 мая 2018 года
409
На грядущее лето в Нижегородском регионе запланированы общественные слушания по стратегии развития области на ближайшие 17 лет. Мероприятия пройдут в соответствии с поручением облглавы Глеба Никитина. «Стратегию следует сделать поистине ...
Следуйте за нами